В Европе вполне приличную подержанную иномарку можно купить за 3-7 тыс долл, но пошлина за нее на таможне составит чуть ли не половину стоимости самого авто. Поэтому машину оформляют на юридическое лицо, чаще всего в Литве или Польше, а украинца вписывают в техпаспорт, чтобы он ездил на иномарке в течение года в Украине. Такая услуга стоит около 900 евро. По истечении года водитель пересекает границу, снова регистрируется и возвращается в Украину, сообщает Слово и Дело.
Читай также: Как сократить расходы на бензин и сколько будет стоить топливо в феврале
В 2017 году в Украину было ввезено более 958 тыс так называемых “евроблях“: 748,9 тыс попали в страну в режиме “временного ввоза“ и почти 210 тыс были ввезены в режиме “транзита“. По состоянию на 31 января 2018 года на территории Украины находятся более 425 тыс авто с иностранной регистрацией, из них 246 тыс – незаконно.
Владельцы авто с еврономерами требуют, чтобы в Украине уменьшили, а лучше вообще отменили растаможку уже купленных подержанных европейских машин. В свою очередь владельцы иномарок, купившие их в официальных салонах или сполна заплатившие пошлину на границе, считают такое требование вымогательством.
Против уменьшения налогов жестко выступают украинские “бизнесмены“ – владельцы литовских и других фирм, которые наладили ввоз авто на “бляхах“ через нерезидентов и берут за свои услуги 900-1400 евро, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
“Против также их провластные крышеватели-правохранители, таможенники и лобби в ВР. Ведь если сделать адекватную растаможку примерно 1400 евро, то граждане выберут честную растаможку, а не отдадут 1400 евро этим “бизнесменам“, – уверен Назаренко.
Однако дело не только в чьем-то бизнесе, но и в невозможности привлечь к ответственности водителей “евроблях“.
Читай также: Почему украинцы отказываются от “Ланосов“ и какие авто пользуются спросом
“Владельцы таких авто в случае ДТП могут тем или иным способом уйти от ответственности. Ведь движение большинства таких авто не отслеживается правоохранительными органами и не контролируется таможенниками. Найти за рубежом лицо, предоставившее разрешение на его использование иномарки, практически невозможно“, – считает политический эксперт Александр Радчук.
К тому же зачастую европейцы избавляются от старых иномарок, потому что они не соответствуют экологическим стандартам ЕС. А в Украине особо не проверяют, насколько сильно загрязняет авто окружающую среду.
Ранее сообщалось о том, сколько будет стоить топливо в феврале.