Весной прошлого года новым владельцем 125 украинских АЗС и 6 нефтебаз под брендом Glusco стал гражданин Кипра Александрос Александру, пишет РБК-Украина.
Он выкупил кипрскую торговую компанию SNEL ENERGY LTD, которая на тот момент владела и управляла сетью, у греческого бизнесмена Димитриоса Анифантакиса.
Почти сразу после соглашения Александру с Анифантакисом правительство Украины решило передать активы группы в управление НАК "Нафтогаз". Причина, озвученная правительством, – вероятная связанность с Виктором Медведчуком. Александрос Александру категорически не согласен с таким решением украинского правительства и заявляет о намерении вернуть собственные активы через международные суды.
«Хочу подчеркнуть, что покупал этот бизнес как коммерческую недвижимость. Я рассчитывал получать пассивную прибыль от передачи АЗС в аренду крупным игрокам рынка, а не от операционной, трейдинговой деятельности», – рассказал о своих планах владелец АЗС в интервью РБК-Украина.
Александру уверен, что произошедшее с его собственностью – это экспроприация имущества.
Никаких правовых оснований для передачи АЗС под управление АРМА киприот не видит, поскольку полностью отрицает какую-либо связь с Виктором Медведчуком, его супругой или их представителями. «Никогда с ними не встречался. Я – гражданин страны Евросоюза, Кипра. Не живу в Украине, и мне сложно комментировать внутреннюю политику в Украине», – утверждает владелец Glusco.
Юристы Александру уже изучают «вопрос обращения в инвестиционный арбитраж по факту экспроприации активов».
Также по факту экспроприации активов подана жалоба в ЕСПЧ.
Что касается наложения санкций на компании из группы SNEL ENERGY, то сам Александрос считает это реакцией на сильную позицию его юристов по делу относительно незаконной передачи АЗС в АРМА.
«Моими адвокатами подано более 300 различных ходатайств и жалоб, которые не были удовлетворены. Государство, чтобы усложнить эту работу, ввело санкции», – так видит ситуацию киприот.
За происходящим с его активами сейчас Александру следит только из сообщений со СМИ.
Он подчеркнул, что намерен добиться восстановления справедливости по своему делу.