В прошлом году, несмотря на снижение стоимости бренда Nestle на 7% — до $20,8 млрд, компания уже 7 лет подряд сохраняет лидерство в мировом рейтинге самых дорогих продуктовых брендов.
Об этом сообщает PaySpace Magazine со ссылкой на отчет Brand Finance.
Читай также: Опубликован ТОП 5 украинцев, оказывающих влияние на экономику страны
Издание отмечает, что Lay’s, стоимость которого выросла до $12 млрд (на 9%), поднялся с третьей на вторую строчку. Компания обошла китайский Yili — его цена упала на 6% до $11,6 млрд и он сейчас закрывает тройку лидеров рейтинга.
Также сообщается, что на четвертое место с пятого поднялся американский бренд Tyson, который показал в прошлом году падение на 5,2% — до $8,27 млрд. Он обогнал французский Danone, стоимость которого упала на 10,2% — до $8,03 млрд.
Кроме того, как пишет издание в топ-10 самых дорогих продуктовых брендов также вошли американские Quaker (+6,5%, до $7,5 млрд), Kellogg’s (-16,3%, до $6,1 млрд) и Wrigley (+7,5%, до $6 млрд), китайский Mengniu (-11,1%, до $5,4 млрд) и американский Doritos (+12% до $4,6 млрд).
Также отмечается, что общая стоимость ста самых дорогих продуктовых брендов снизилась за год до $268 млрд (на 4%). Среди прочего, это обусловлено тем, что потребители все чаще отдают предпочтение небольшим частным брендам, которые предлагают уникальные и персонализированные продукты. При этом самый существенный рост стоимости бренда продемонстрировал канадский Viterra, который подорожал на 37% — до $1,1 млрд. Это позволило ему занять 81 строчку (в прошлом году компания не вошла в рейтинг).
Сообщается, что среди 100 брендов, вошедших в рейтинг, 43 американских, 12 — китайских, шесть — японских, по четыре представителя Швейцарии, Италии, Индии и Германии, по три — Канады и Великобритании.
Ранее мы писали о том, что в 2023 году мировой ВВП достиг $105,4 трлн, увеличившись на 3,2%, а США сохраняют лидерство в ТОП-20 самых богатых стран с 26% глобального ВВП.