В Украине создадут электронный Перечень автостанций, что станет предпосылкой для их легальной работы и возможности предоставлять услуги как перевозчикам, так и пассажирам. Об этом сообщила пресс-служба Министерства развития общин и территорий Украины.
Читай также: Работа для женщин: в Украине стартовал пилотный проект по подготовке водительниц автобусов
Соответствующие изменения в постановление №176 были одобрены на заседании правительства.
Официальный и общедоступный Перечень автостанций будет формироваться по заявительному принципу и по инициативе владельцев автостанций. Этот механизм принципиально отличается от регулирования, которое действовало до 2020 года и предполагало фактически лицензирование этой деятельности.
Профильное законодательство предусматривает, что движение межобластных и международных автобусных маршрутов должно начинаться и завершаться на автостанции. Поэтому при открытии нового маршрута или внесении изменений в существующий организатор перевозок должен убедиться, что указанные перевозчиком в схеме движения автостанции существуют и работают легально.
Читай также: "єЧерга" для автобусов: выбрать время пересечения границы можно на 20 пунктах пропуска
"Обновленный же механизм предполагает, что указать в схему движения можно только те автостанции, которые есть в Перечне. Таким образом будет актуализирована информация о сети легальных автостанций", - говорится в сообщении.
Также обновленный механизм позволит определить субъекты хозяйствования, которые являются их владельцами и отвечают за качественное предоставление услуг.
Читай также: В Украине упал спрос на один из самых нужных видов транспорта: сколько автобусов купили в июле
Запустить работу общедоступного Перечня планируется в ноябре 2024 года. Владельцы автостанций смогут самостоятельно вносить в него актуальную информацию об автостанциях через электронную форму. В частности, о количестве платформ и касс, стоимости услуг для перевозчиков и т.д.
Ранее мы писали, что Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры изменило форму билета на проезд в автобусных маршрутах. Теперь он может быть произвольной формы, главное чтобы были отражены основные атрибуты, в которых нуждаются пассажиры и требует профильное законодательство.