Кто управляет автомобилем — человек или компьютер? В будущем другие участники движения смогут определять это по освещению. Автономное вождение будет обозначаться бирюзовым цветом. В Германии Mercedes получил разрешение на тестовое использование габаритных огней сине-зеленого оттенка. Это разрешение действительно до лета 2028 года.

Об этом пишет Motor Zeitung.

Читай также: В Украине упали продажи подержанных иномарок: какие модели самые популярные

Отмечается, что дополнительные источники света в фарах, задних фонарях и боковых зеркалах загораются, когда автомобиль переходит в режим высокоавтоматизированного управления. На третьем уровне автономности управление и ответственность полностью передаются компьютеру. Бирюзовая подсветка будет сигнализировать окружающим, что в данный момент за рулем нет водителя.

Сообщается, что Mercedes применяет эту технологию с конца 2023 года в американских штатах Калифорния и Невада. В Германии тестирование проводится на моделях S-класса и EQS в рамках общеевропейского эксперимента.

Как пишет издание, автомобильные компании уже давно разрабатывают стандарты обозначения транспортных средств, работающих в автоматическом или автономном режимах. Бирюзовый цвет рассматривается как оптимальный вариант, поскольку он не встречается среди сигнальных огней в дорожном движении и не несет однозначных указаний, как, например, красный или зеленый сигналы светофора. Однако окончательные стандарты еще не утверждены.

При этом в будущем такая маркировка может сыграть важную роль, особенно когда автономные автомобили начнут взаимодействовать с пешеходами и другими водителями, например, при определении приоритета проезда. Однако в случае с Mercedes эти сценарии пока маловероятны, поскольку система Drive Pilot, уже доступная на рынке, предназначена в основном для использования на автомагистралях.

Ранее мы писали о том, что ТОП самых надежных авто 2025 года вновь возглавили преимущественно японские бренды.