Крупные российские банки готовы пойти на реструктуризацию части задолженности компании «Российские железные дороги» (РЖД), при условии что Центробанк РФ не ужесточит требования к резервированию по таким кредитам. Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин в интервью агентству Reuters, сообщают Dengi.ua.
По данным агентства, российское правительство обсуждало различные меры поддержки РЖД — крупнейшего коммерческого работодателя в стране, которая накопила задолженность примерно в 4 трлн рублей ( примерно 50,8 млрд долл.).
Читай также: Россияне стали меньше доверять властям: данные свежего опроса
Сообщается, что ВТБ, являясь вторым по объёму активов банком России и главным кредитором РЖД, регулярно проводит переговоры с представителями правительства и Центробанка, чтобы найти способ урегулировать долг.
«Банки готовы реструктурировать кредиты и предоставлять отсрочки платежей при условии, что Центробанк не будет повышать требования к резервированию по этим кредитам», — сказал Костин.
Как пишет издание, с начала 2025 года Центробанк разрешил банкам реструктурировать корпоративные кредиты без необходимости наращивать резервы, при условии своевременного обслуживания долга и наличия трёхлетнего финансового плана со стороны компаний.
По словам Костина, теперь кредиторы РЖД просят продлить эту меру на следующий год.
«У Центробанка есть такая возможность. Он может поддерживать резервы на текущем уровне и позволить нам, например, отложить выплату процентов по кредитам РЖД на более поздний срок», — отметил он.
При этом предложение конвертировать около 400 млрд рублей (около 5,2 млрд долл.) долга РЖД в акции было отвергнуто. Костин пояснил, что «конвертация долга в акции — очень сложный процесс для банков. Центробанк выступает против таких инвестиций в непрофильные активы, и для банков это проблематично с точки зрения капитала». Он добавил, что крупнейшие банки не намерены проводить такую конвертацию.
Костин также указал на причины, приведшие РЖД к нынешнему финансовому состоянию — высокие ставки, обязательства перед государством по инвестициям (включая строительство железнодорожной сети на Дальнем Востоке), а также поддержку убыточных грузовых маршрутов. В качестве примера он назвал экспорт угля в Китай по железной дороге и предложил вместо этого использовать уголь для производства электроэнергии и её поставки, например, в дата-центры в России.
«Нет смысла возить уголь в Китай себе в убыток…Можно майнить криптовалюты, например, биткоины», — сказал он.
По словам Костина, сейчас банки ожидают от РЖД разработанный финансовый план.
«Вопрос в том, какую финансовую модель представят РЖД, и сможет ли компания вернуть все эти деньги за три-пять лет. Эта тема сейчас прорабатывается», — добавил он.
Напомним, как сообщали Dengi.ua, главное предприятие "Роскосмоса" - ракетно-космическая корпорация "Энергия" - приближается к критическому состоянию.
Dengi.ua также писали о том, что «Росморпорт» отказался от строительства двух ледоколов проекта 23620 класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно‑судоремонтном заводе.