Достижения могут стать закономерностью, а не случайностью, если осознанно развивать в себе черты, которые демонстрируют вашу верность принципам и целеустремленность. Эксперт в вопросах карьеры, коуч, спортсмен и CEO PR-агентства Newsfront Владимир Дегтярев рассказал сайту по поиску возможностей rabota.ua о самых главных качествах, которые влияют на карьеру.
Читай также: Что сейчас происходит на украинском рынке труда
Полезные качества
1. Умение анализировать себя
Такая практика помогает вскрыть свои резервы и понять возможности, перейти от мотивов к целям, а после - к планированию и действиям. При этом лучше начинать анализ с небольших промежутков времени: итоги дня, обзор недели, а после - месяца. Короткий период проанализировать легче, плюс - можно оперативно корректировать свои действия. Кроме того, наработанная схема оценки позволит сделать аналитику и более значительных вех жизни и карьеры.
В интернете есть масса перечней вопросов, которые помогут критически посмотреть на свои действия. Примерами таких вопросов могут быть:
Читай также: Как лучше обсудить зарплату на собеседовании
- Что у меня происходило сегодня/на этой неделе?
- Как это соотносится с теми планами, которые были в начале?
- Приблизился ли я к своим целям?
- Что получилось, а что нет? Почему не получилось, и как мне учесть это в будущем?
- Какие выводы я могу сделать для себя, чтобы быть более эффективным?
- Где я наиболее четко смог проявить свои качества или потенциал?
Также эксперт предлагает два способа оценки себя. Первый - взгляд со стороны. Необходимо выбрать людей, которые видели вас в работе и могут откровенно и честно высказать свое мнение. Спросите их о том, какие качества являются вашим преимуществом, а какие - слабыми сторонами. Будьте уверены, что вы откроете много нового для себя.
Читай также: ТОП-5 самых высокооплачиваемых вакансий марта
Второй способ - более долгосрочный, но удачный, потому что позволяет определить для себя эффективные модели поведения. Такую оценку предлагает Дэвид Майстер - американский писатель, специалист в области управления компаниями, которые оказывают профессиональные услуги. Он называет такой подход feedback analysis: каждый раз, когда вы принимаете важное решение - запишите, какие ожидаемые результаты, и через 9-12 месяцев вернитесь и посмотрите назад.
Мы часто принимаем важные решения, но при этом не возвращаемся к этому моменту некоторое время спустя. Поэтому через 9 месяцев важно посмотреть, что получилось, а что нет. Скорее всего, человек увидит определенные сценарии и схемы своего поведения. Например: Я склонен недооценивать количество времени, которое у меня уходит на большие проекты или Я склонен не доводить начатое до конца. Поэтому задайте себе вопрос: Какие из этих решений привели к результатам, на которые я рассчитывал, а какие нет и почему?. Это поможет определить действенные схемы поведения
2. Способность расставлять приоритеты
Она помогает быстрее продвигаться к собственным целям, потому что самые важные дела будут выполняться в первую очередь.
Читай также: С вещами на выход: что делать, если вас уволили
Принцип Эйзенхауэра поможет расставить ваши задачи в порядке приоритетности. Для этого необходимо распределить каждое дело в одну из четырех групп: важное и срочное; не важное, но срочное; важное, но не срочное; не важное и не срочное. Так вы отделяете действительно необходимые задачи от бесполезных.
Помните: параметр “важное“ всегда стоит перед “срочным“. Важные дела приближают вас к намеченной цели, но они не обязательно являются срочными. Способность пребывать большую часть своего времени в квадрате “важно, но не срочно“ избавит вас от диктатуры дел, которые отвлекают от главного, но не являются при этом ключом к намеченным целям.
Читай также: Эпатажное резюме: как составить и не переборщить с креативом
Чтобы развить в себе способность фокусироваться на главном, достаточно регулярно спрашивать себя в начале дня: Какие три главные задачи на сегодня? или Если бы мне нужно было сделать всего три задачи к концу дня, то что мне надо выполнить, чтобы я был доволен собой?. Благодаря этому простому вопросу вы научитесь выделять наиболее важные вещи для того, чтобы двигаться вперед, к целям. Еще один вопрос поможет вам видеть перспективу каждого своего действия: Что будет после того, как я выполню эту задачу, как это меня продвинет вперед?.
У обычного офисного сотрудника всегда найдется несколько десятков задач, которые он может выполнять в тот или иной момент. Вопрос о трех задачах - это своеобразный шаг назад в планировании, чтобы посмотреть с более высокой перспективы на свои дела и перейти от просто занятости к продуктивности. Занятость и продуктивность - это разные вещи.
3. Умение прислушиваться к людям
Мало есть занятий, где нам не приходилось бы говорить с клиентами, с сотрудниками, с коллегами или начальником. И чем выше человек поднимается, тем важнее способность общаться, понимать других людей, а не только быть хорошим профессионалом в своей отрасли.
Важно разделять управленческие качества и навыки. Навыки: как проводить совещание, как ставить задачу сотруднику, в какой форме давать обратную связь. А вот умение прислушиваться к людям, эмпатия, эмоциональный интеллект, умение общаться, презентовать свои идеи - это уже управленческие качества. К счастью, их можно тренировать на курсах актерского мастерства, тренингах по эмоциональному интеллекту и т.д.
Чем выше человек продвигается по карьерной лестнице, тем меньше он тратит время на то, чтобы делать работу, которая указана в его дипломе или сертификате.
4. Общая эрудиция
Багаж знаний в самых разных сферах способствует развитию креативности: эрудированный человек быстрее генерирует идеи, способен проявлять нестандартность мышления и решать проблемы не интуитивно, а благодаря анализу и синтезу.
Креативность - это способность взять две вещи, которые не связаны между собой, и найти между ними взаимосвязи. Хорошо, если набор наших знаний, которыми мы оперируем, будет достаточно большим. Управлять этой величиной можно с помощью эрудированности. Чтение и общение с образованными людьми помогут ее развить.
5. Умение решать конфликтные ситуации
Читай также: Как украинские компании заботятся о своих сотрудниках
Убедительное реагирование и своевременное решение проблемной ситуации - возможность избежать потерь в коллективе и предупредить усугубление разногласия. Умение не избегать столкновения, а именно регулировать его, откроет перед вами новые перспективы: любые отношения, испытанные размолвками, становятся еще крепче.
Умение решать конфликтные ситуации особенно необходимо сейчас, при обилии социальных сетей и возможности прокомментировать кого угодно. Важно вовремя сгладить конфликт с сотрудниками или клиентом.
6. Инициативность
Читай также: Как понять, что пора менять место работы
Инициативность - это способность к самостоятельной деятельности, действие без толчков извне и постановка задач самому себе. Такой сотрудник ценится за склонность выходить за рамки предложенного, смелость, пытливость. Инициативность наряду с энтузиазмом улучшает качество жизни, помогает проявить себя в творчестве и дополняет другие таланты.
Инициативность находится рядом с желанием двигаться вперед и стремлением к новому. А стремление к новому, в свою очередь, – это желание находить новые способы решения стандартных задач, что очень важно для успеха.
Вредные качества
Читай также: Почему женщины до сих пор зарабатывают меньше мужчин
7. Отсутствие желания помогать другим
Человеку, который не чувствует в себе готовности подсказать, поделиться опытом, будет сложно добиться успеха, поскольку вся наша деятельность связана с обществом и окружающими. Кроме того, помощь другим очень часто означает помощь самому себе.
Возможно, благодаря своему поведению вы получите нового клиента или возможность поработать над новыми интересными задачами. Мотивацией для помощи и развития желания помогать другим может служить установка - Я сейчас это делаю потому, что развиваюсь как профессионал и специалист.
Я верю, что мы живем в экономике, в которой делить или помогать крайне важно. Более того, умение видеть потребности не менее важно, потому что смысл любого бизнеса – уметь создавать ресурсы и находить что-то, где люди нуждаются в помощи, поддержке.
При этом желание помогать другим не должно пониматься только как волонтерство или работа бесплатно. Помогать другим можно и за деньги. Например, автослесарь не работает бесплатно, он берет деньги за свою работу, но при этом он помогает решить проблемы ухода за машиной.
Читай также: Больной вопрос: почему зарплаты врача и дворника в Украине одинаковы
8. Пассивное отношение к своей карьере
Пассивное отношение, как в жизни, так и в карьере - это отказ от выбора. Стремление отсидеться в стороне и не вмешиваться в ход событий только вредит развитию.
Рано или поздно безынициативность заметят, и возникнет вопрос о полезности человека для компании. Поэтому подумайте о собственных целях и о том, почему они остаются целями, а не выполненными задачами. Вспомните все свои оправдания: усталость, отсутствие времени и т.д.
Конкуренция становится все выше. При прочих равных условиях человек, который хочет куда-то двигаться, находится в более выигрышном положении, потому у него есть возможность выбора – проектов, клиентов, профессии и т.д.
Также для движения вперед важно различать лень и усталость. Усталость - это когда вы возвращаетесь домой, падаете на диван и у вас нет сил делать больше ничего. Лень - это когда есть другие задачи, которые можно было бы делать, но вы вместо них выбираете что-то другое.
Ранее были названы пять оригинальных способов найти работу.
Смотри также - 10 профессий будущего, которые становятся реальностью: