Искусственный интеллект (ИИ) стремительно трансформирует маркетинг: от генеративных систем, создающих комплексные рекламные кампании, до чат-ботов, которые берут на себя обработку клиентских запросов. Это подталкивает к вопросу — останется ли в ближайшие годы место для людей. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на публикацию в американском Forbes.

Сообщается, что, согласно исследованию Стэнфордского университета, в ряде отраслей ИИ уже ограничивает возможности трудоустройства, особенно для новичков на рынке. Однако, несмотря на рост автоматизации, многие профессии в маркетинге не теряют актуальности, а, напротив, становятся ещё более ценными при грамотном использовании технологий.

Читай также: Премия Дарвина в области ИИ: кто попал в номинацию

Отмечается, что, если вы задумываетесь о развитии карьеры, обратите внимание на пять специальностей в маркетинге, которые в 2025 году и дальше будут востребованы, несмотря на внедрение ИИ.

5 незаменимых профессий в маркетинге

  • SEO-специалист

Поисковая оптимизация по-прежнему играет ключевую роль в цифровом маркетинге. Хотя ИИ меняет алгоритмы поиска, бизнесу по-прежнему важно быть заметным в результатах. Задача SEO-специалистов — адаптировать сайты под новые требования, включая голосовой поиск, алгоритмы на базе искусственного интеллекта и технические улучшения.

Особенно востребованы специалисты в SaaS-сегменте, где входящий трафик является основным источником клиентов. ИИ не способен самостоятельно учитывать все изменения поисковых алгоритмов в контексте бизнес-стратегии, поэтому человеческий фактор остаётся незаменимым. Сертификация по Google Analytics или SEMrush укрепляет позиции кандидатов. Доход SEO-специалистов варьируется от 60–95 тыс. долл. в США и 40–70 тыс. фунтов стерлингов в Великобритании.

  • Аналитик маркетинговых данных

ИИ умеет находить закономерности в больших массивах информации, но превращать цифры в понятные бизнесу выводы могут только аналитики. Эти специалисты помогают компаниям принимать решения, повышающие эффективность кампаний и отдачу от вложений.

По прогнозу Бюро статистики труда США, занятость в этой сфере вырастет на 7% с 2024 по 2034 годы — это выше среднего показателя по другим профессиям. Владение SQL, Tableau или R делает аналитиков особенно востребованными. Средние зарплаты составляют 65–100 тыс. долл. в США и 45–75 тыс. фунтов стерлингов в Великобритании.

  • Контент-стратег

Генеративные технологии производят огромное количество текста, изображений и видео, но стратегически выстроить историю, учесть аудиторию и ценности бренда могут только люди. Контент-стратеги управляют редакционными календарями, выбирают каналы продвижения и анализируют результаты.

Как отмечает издание, публикации, основанные на уникальных идеях, по-прежнему эффективны для укрепления доверия и стимулирования инноваций. Сертификация HubSpot или Chartered Institute of Marketing помогает выделиться. Доходы специалистов в этой сфере находятся в диапазоне 70–110 тыс. долларов в США и 50–80 тыс. фунтов стерлингов в Великобритании.

  • Менеджер по цифровому маркетингу

Эти профессионалы руководят многоканальными кампаниями, объединяя соцсети, рекламу и воронки продаж. ИИ берёт на себя автоматизацию отдельных задач, но именно менеджеры определяют бюджеты, креативное направление и стратегию, увязывая всё с бизнес-целями.

На фоне строгого контроля затрат ценность специалистов, умеющих управлять ROI, возрастает. Сертификация Google Ads или Facebook Blueprint помогает продвинуться в профессии. Уровень доходов колеблется от 75–120 тыс. долл. в США и 55–85 тыс. фунтов стерлингов в Великобритании.

  • Бренд-менеджер

Эта роль связана с формированием репутации компании и её восприятием на рынке. Бренд-менеджеры обеспечивают единообразие коммуникаций и адаптируют послания с учётом ситуации.

ИИ может отслеживать настроение аудитории, но умение учитывать культурные нюансы и управлять восприятием остаётся за людьми. По данным McKinsey, компании, которые делают акцент на клиентском опыте, повышают удовлетворённость примерно на 20% и получают значительный финансовый рост. Для выхода на руководящие позиции полезны магистерские программы по маркетингу или дипломы Королевского института маркетинга. Ожидаемая зарплата составляет 80–130 тыс. долл. в США и 60–95 тыс. фунтов стерлингов в Великобритании.

Вывод

ИИ продолжит активно развиваться и трансформировать маркетинговую сферу. Но вместо того чтобы вытеснить специалистов, он усиливает значимость навыков, связанных со стратегическим мышлением, креативностью, эмпатией и аналитикой.

Профессии SEO-специалиста, аналитика маркетинговых данных, контент-стратега, менеджера по цифровому маркетингу и бренд-менеджера не только защищены от автоматизации, но и открывают новые перспективы карьерного роста. Используя инструменты ИИ и постоянно совершенствуя квалификацию, можно обеспечить успешное развитие в маркетинге и после 2025 года.

В то же время, как сообщали Dengi.ua, наряду с заявлениями о том, что искусственный интеллект якобы не влияет на трафик онлайн-СМИ, и «веб развивается», на прошлой неделе компания Google в судебном иске фактически признала: открытый интернет находится в состоянии быстрого упадка.

Также Dengi.ua писали о том, что в США с 2022 года занятость сотрудников в возрасте 22–25 лет в профессиях, наиболее подверженных воздействию ИИ, уже сократилась на 13%.