В Укрзализныце готовят ряд нововведений для украинских граждан, пишут Вести. Главный железнодорожный перевозчик страны намерен заменить старые составы современными. На предприятии запланировали закупить 21 новый вагон, в том числе 13 вагонов-трансформеров.
О вагонах-трансформерах и рельсобусах
Читай также: Семь самураев: Кто будет управлять Укрзализныцей
Вагоны-трансформеры послужат эффективной альтернативой поездам дальнего следования, отмечают в УЗ. Кроме того, такие вагоны позволят перевозить больше пассажиров благодаря тому, что четырехместные купе смогут трансформироваться в шестиместные с сидячими местами. Матрасы вместе с постельным бельем большую часть поездки будут спрятаны в нишах спальных полок, а выниматься оттуда будут, когда пассажир станет укладываться спать.
Вагоны-трансформеры послужат эффективной альтернативой поездам дальнего следования
Читай также: Против должностных лиц Укрзализныци возбудили около 400 дел
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава отметил, что таких вагонов нужно запускать чаще и на более длительные рейсы. “Понятно, что на сидячих местах люди будут ездить до какой-то остановки, а не всю ночь. Поэтому каждое место можно будет продавать несколько раз на промежуточных станциях“, - добавил он.
В Украине вагоны-трансформеры уже производят Днепровский и Харьковский вагоностроительные заводы. До этого времени их экспортировали за рубеж, к примеру, в Казахстан.
На смену пригородным электропоездам и дизелям в Украину придут рельсовые автобусы
Читай также: Работникам Укрзализныци повысили зарплаты
А вот на смену пригородным электропоездам и дизелям в Украину придут рельсовые автобусы, которые считаются более экономичной альтернативой. Рельсовый автобус представляет собой гибрид автобуса и электрички. Его четыре вагона смогут перевезти до 200 человек. Рельсобусы предназначены для близких расстояний (от 30 до 100 км). Они могут курсировать со скоростью до 120 км в час. Внешне новинка практически не будет отличаться от современного трамвая.
Что будет с ценами на билеты
Читай также: Почему так много: Омелян аргументировал высокие зарплаты глав Укрпочты и УЗ
О повышении тарифов в Укрзализныце говорят с осторожностью.
“Мы столкнулись с неприятной ситуацией несколько месяцев назад, когда по двум направлениям билеты сильно подорожали, и люди очень возмущались“, - рассказал спикер ведомства Даниил Ваховский. Однако в ближайшее время стоимость ж/д билетов все-таки могут пересмотреть в сторону повышения.
В течение двух лет тарифы могут вырасти на 10–20%
Читай также: Балчун представил план реформирования Укрзализныци
“Естественно, пересматривать их (тарифы - Ред.) будут в сторону увеличения. Но только тогда, когда повысятся доходы населения, иначе мы рискуем накликать социальный коллапс. Тарифы будут повышать постепенно - сейчас они покрывают только 30% себестоимости, так что до идеальной картины нужно, чтобы они выросли в три раза, но это не перспектива ближайших лет. Тем не менее, в течение двух лет они могут вырасти на 10–20%“, - отметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Билеты будут продавать в автоматах
Запустят единый билет: на поезд, автобус и самолет
Читай также: Поезд Киев-Измаил могут запустить в августе - Омелян
До конца 2017 года в Украине хотят полностью перейти на электронные билеты, которые можно будет приобретать в автоматах. Кроме того, запустят единый билет: на поезд, автобус и самолет. Эксперты говорят, что в теории программа Балчуна вполне подъемная.
“Решения, которые предлагают, уже давно работают в европейских странах, так что загвоздка за прозрачным внедрением этих технологий“, — подчеркнул Сергей Вовк.
Читай также: Двухэтажный поезд должен выйти на маршрут до осени - Балчун
Ранее глава УЗ Войцех Балчун заявлял о том, что реформа Укрзализныци не будет быстрой.
Смотри также - Глава Укрзализныци сообщил о первых кадровых решениях: