Читай также: С Новым фродом или Как уберечь кошельки от новых воровских инструментов

Число ликвидированных банков в Украине растет. Вместе с тем увеличивается и количество вкладчиков, которых охватывает паника и желание поскорее “спасти“ свои деньги.

Однако клиентов лопнувших банков может ожидать еще один неприятный “сюрприз“ - мошенники, которые придумали, как можно нажиться на чужих трудностях, пишут Вести.

Как правило, наводки на вкладчиков дают сами сотрудники банка, которые имеют доступ к базам

Так, в Украине обнаружено около 30-ти случаев, когда аферистам удавалось заполучить 200 000 грн - размер гарантированной суммы возмещения вкладчикам Фондом гарантирования вкладов. Изначально аферисты добывали персональные данные вкладчиков ликвидированного банка.

Читай также: Украинцам вернут деньги, украденные с банковских карт

После этого они подделывали документы (паспорта, идентификационные коды), с помощью которых у частного нотариуса оформляли доверенность на право получить деньги. Дальше им нужно было всего лишь опередить настоящих клиентов финучреждения.

Так, один из вкладчиков был неприятно удивлен, когда в ФГВФЛ ему сказали, что он уже якобы получил средства. По данным Вестей, в Реестре судебных решений указано, что от мошенников пострадали клиенты Брокбизнесбанка, Златобанка, банка Финансы и кредит. Сейчас идет суд над мошенниками, один из них уже арестован с правом внесения залога в 1 млн 140 тыс грн. В Фонде гарантирования вкладов отказались как-то комментировать сложившуюся ситуацию.

Бывали случаи, когда человек хотел получить свои деньги, приходил в назначенное время в филиал банка, а ему говорили, что деньги уже сняли в другом отделении

По словам советника президента Ассоциации украинских банков Алексея Куща, такой способ аферы новый в нашей стране и достаточно сложный для осуществления.

Читай также: Легкий обман: Эксперты рассказали об “уловках“ недобросовестных банков

“Авантюры, связанные с получением денег по доверенности, встречаются нечасто, поскольку у них сложная процедура: нужно раздобыть паспорта, потратиться на доверенность и прочее. Финансисты обычно внимательно изучают предоставленные документы и предпочитают работать с вкладчиками лично. С другой стороны, банки-ликвидаторы, как правило, принимают заявления на возврат вкладов в нескольких отделениях в городе, потому отследить каждого отдельного клиента физически невозможно, чем и пользуются мошенники“, — рассказал эксперт.

Юристы бьют тревогу, подтверждая тот факт, что подобные аферы в стране набирают обороты. По мнению многих правоведов, ликвидации банков способствуют новому мошенничеству.

Единственный способ обезопасить себя от неприятности - прийти как можно раньше за деньгами

“Бывали случаи, когда человек хотел получить свои деньги, приходил в назначенное время в филиал банка, а ему говорили, что деньги уже сняли в другом отделении. Как правило, наводки на вкладчиков дают сами сотрудники банка, которые имеют доступ к базам“, — рассказал юрист Ростислав Кравец.

Он отметил, что чаще всего в такой способ обманывают пенсионеров. “Банки не всегда добровольно соглашаются отдавать обманутым вкладчикам деньги, в большинстве случаев их приходится выбивать через суд, на что может уйти до полугода и больше. А у пенсионеров, как правило, на такие тяжбы не хватает здоровья“, — объяснил Кравец.

Читай также: Точно не банк: Как распознать мошенников по телефону

К сожалению, у клиентов, по словам Алексей Куща, пока что остается единственный способ обезопасить себя от неприятности - прийти как можно раньше за деньгами.

Ранее НБУ опубликовал видео-инструкцию,как разоблачить телефонных мошенников.

Смотри также - Александр Крамаренко о политике НБУ касательно проблемных банков: