Схему компенсаций льготного проезда в транспорте, в частности, железнодорожном, могут изменить. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 5424, который прописывает новый механизм выплат.
Читай также: Льготы для участников АТО необходимо монетизировать - Рева
Его авторы, народные депутаты Руслан Сольвар, Роман Мацола (оба- БПП), Антон Яценко (Видородження), в пояснительной записке отметили, что сейчас действующее законодательство предусматривает возможность проезда социально незащищенных граждан в поездах, в том числе, пригородных, по льготным тарифам, а то и вовсе бесплатно. А убытки железнодорожников должны компенсироваться за счет государственного или местных бюджетов.
На сегодняшний день Укрзализныця обеспечивает льготный проезд 15 льготным категориям на внутренних и международных маршрутах и 16 категориям - на пригородных направлениях.
До недавнего времени эти средства госкомпании компенсировались за счет субвенций из госбюджета - местным. Но размеры этих отчислений позволяют покрыть лишь 30-50% затраченных железнодорожниками средств, говорится в пояснительной записке.
Читай также: Льготный проезд мешает субсидиям: Рада провалила закон о льготах
В бюджете -2016 и в проекте главной сметы страны на следующий год такие субвенции и вовсе отсутствуют. Укрзализныця же продолжает возить льготников за свой счет, - сетуют авторы законопроекта. Они посчитали, что в прошлом году убытки от пассажирских перевозок на поездах дальнего сообщения составили 3,4 млрд грн, а за 9 месяцев этого года - 2,8 млрд грн.
На пригородных маршрутах минус составил 4 млрд и 3,4 млрд грн соответственно. Чтобы помочь железнодорожному монополисту, народные избранники предлагают утвердить норму, согласно которой произведенные сверх бюджетных средств перевозки льготников все равно подлежат финансированию из казны.
В случае принятия законопроекта, это будет означать, что Укрзализныця в любом случае получит свои деньги. Непонятно, почему депутатов интересует судьба именно железнодорожных перевозок.
Читай также: Единый билет на транспорт обещают в 2017: как это будет работать
В Ассоциации городов Украины рассказали, что в проекте бюджета на следующий год вообще не заложены средства на компенсации местным властям затрат на льготный проезд граждан. На кону - 1,9 млрд грн. Также в Ассоциации предупредили, что далеко не во всех населенных пунктах смогут найти деньги на компенсации для льготников, поэтому их могут попросту отменить или же наращивать долги перед коммунальными транспортными предприятиями.
Ранее сообщалось, что Украине выделят 200 миллионов на обновление городского транспорта.
Смотри также - Кто может ездить бесплатно в общественном транспорте Польши: