Директор департамента координации систем финансового мониторинга Госфинмониторинга Игорь Гаевский рассказал, что подготовка и направление решений об остановке операций проводилось на основании статьи 17 Закона О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Данная статья конкретизирует основания и права уполномоченного органа для остановки финопераций. Об этом сообщает UBR.
Читай также: Сотни миллионов долларов чиновников Януковича заблокированы
В частности, 149 раз финансовые операции приостанавливались на основании второй части статьи 17 Закона. Ею определяется, что уполномоченный орган может на 5 дней останавливать финоперации, которые подлежат обязательному мониторингу. Во-первых, речь идет о суммах в 150 тыс грн и выше, которые переводят организации, занимающиеся лотереями и другими азартными играми, а также суммах в 30 тыс грн, которые проходят через электронные виртуальные казино.
Во-вторых, в категорию подозрительных трансакций, которые были приостановлены Госфинмониторингом, могли попадать и иные суммы, операции с которыми показались подозрительными субъекта первичного финмониторинга. Такие субъекты могут заподозрить “неладное дело“ на основании признаков, которые установлены ими самостоятельно с учетом требований центральных органов власти или по результатам анализа фактов несоответствия финоперации финансовому состоянию или деятельности клиента.
Читай также: Мошенники начали активно воровать личные данные банковских карт
Еще 608 раз финансовые операции украинцев останавливались на основании части третьей ст 17 Закона. Она также позволяет остановку транзакции сроком до 5 дней. Но те, кто подал информацию о подозрительной операции, обязаны в день получения сообщения о ее остановке (но не позже 11:00 следующего рабочего дня), уточнить данные об остатке средств на счете клиента, по которому остановлен перевод. Если операция была остановлена в момент нахождения средств на транзитных счетах субъекта первичного финмониторинга - подать данные об остатке средств на таких счетах в пределах зачисленных сумм.
Субъекты первичного мониторинга:
- банки, страховые компании и брокеры, перестраховочные компании и брокеры, кредитные союзы, ломбарды и другие финорганизаци;
- платежные системы, их участники и члены;
- товарные и другие биржи, проводящие финоперации с товарами;
- профучастники фондового рынка;
- операторы почтовой связи и другие структуры, которые переводят деньги;
- специально установленные субъекты первичного мониторинга;
- посредники в операциях покупки-продажи недвижимости;
- те, кто реализует за наличные средства драгоценные металлы и камни и изделия с ними;
- те, кто проводят лотереи и другие азартные игры (в том числе казино и виртуальные казино);
- нотариусы, адвокаты и адвокатские объединения, аудиторы и аудиторские фирмы, субъекты хоздеятельности, которые предоставляют услуги бухгалтерского учета или юридические услуги.
Читай также: Украина может получить новый транш от МВФ до конца года
В Госфинмониторинге заверили, что при остановке операций акцент делался на сути, цели, экономическом содержании финансовых трансакций, которые свидетельствуют о наличии риска отмывания средств. При этом неважно кто их проводил - физическое или юридическое лицо.
Ранее сообщалось о том, что в Украине повысят ставку единого взноса. Ставку ЕСВ для предприятий с вредными условиями труда и предприятий с рабочими местами по первому списку повысят.
Смотри также - Порошенко подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс: