В Киеве хотят построить новую, четвертую, ветку метрополитена, которая соединит Троещину, где вместо легендарного рынка хотят построить отель, с аэропортом Киев. Стоимость проекта - $2 млрд. Чиновники утверждают, что смогут воплотить идею в реальность, если договорятся с инвесторами из Китая. В то же время эксперты сомневаются в целесообразности такого дорогого, масштабного строительства, ведь есть более простое и дешевое решение организации транспортного соединения между Троещиной и Жулянами.
Готовы инвестировать
Читай также: Кубив раскрыл детали проекта метро на Троещину
Четвертая линия метро - от Троещины до аэропорта Киев - может протянуться на 18 км и состоять из 13 станций. При этом новая ветка станет наземной, а под землей разместятся три пересадочных узла - на метро Тараса Шевченко, Лукьяновской и Вокзальной. Об этом заявил министр экономического развития Степан Кубив.
“Я вел переговоры с китайской компанией Pacific Construction, которая готова инвестировать в данный проект 85% средств, остальные 15% будут финансироваться за счет КГГА“, - говорит он. По словам министра, в ближайшее время рабочая группа из представителей инвестора, Минэкономики и Киевского метрополитена составит текст окончательного соглашения. “После подписания договора мы сможем начать строительство“, - утверждает Кубив.
Нужно достроить мост
Спикер столичной подземки Наталья Макогон подтвердила, что данные планы весьма оптимистичны. “Важно подписать договор о финансировании. После чего откроем торги на проектирование и начнем разрабатывать трассировку. Метро с Троещины до Тараса Шевченко пустим по Подольско-Воскресенскому мосту, который предварительно нужно будет достроить. Также необходимо определить местоположение новых станций с учетом уличной застройки и подземных сетей“, - говорит она.
Читай также: Квартиры в Киеве по $10 тысяч: недвижимость дешевеет, риски повышаются
Урбанист Олег Тоцкий объясняет, что проект трассы может меняться не один раз. “Но в любом случае станция на Троещине не может быть одна. Их будет несколько. Наиболее оптимальная трасса - по проспекту Маяковского. Такая трассировка охватит максимально возможное число жителей. К слову, там еще с советских времен оставлен землеотвод под метро“, - говорит он.
Что касается аэропорта, то, по словам Тоцкого, ранее планировали строительство станции возле старого закрытого терминала. “В идеале ее нужно переносить ближе к действующему“, - уверен он.
Источник в департаменте транспорта КГГА говорит, что в случае решения вопроса с финансированием строительство метро на Троещину могут начать уже в 2018 году. “На первом этапе - строительство ветки от Троещины до станции метро Вокзальная, на втором - от вокзала до аэропорта Жуляны. Каждый из этапов может занять порядка трех-четырех лет. Соответственно, новая ветка начнет функционировать через шесть–восемь лет“, - говорит он.
Китайцы хотят заработать на всем
Советник министра инфраструктуры Александр Кава сомневается, что данный проект будет реализован. “Чиновники в очередной раз выдают желаемое за действительное. В данном случае речь идет не об инвестициях, а о кредите под госгарантии на 20 лет под 2% годовых. Уверен: ни государство, ни город сегодня не могут взять на себя такой долг. Когда чиновники посчитают, сколько денег должны будут выплатить налогоплательщики, от данной идеи откажутся“, - говорит он.
Кроме того, по словам Кавы, китайская компания также хочет и строить метро своими силами. “То есть хотят заработать на строительстве и на возврате долга“, - объясняет он.
Читай также: Проезд по 12 гривен: в Киеве к Новому году могут поднять тарифы
Транспортный эксперт Григорий Мельничук также не видит смысла в дорогом и крупном строительстве. “Решить транспортное соединение между Троещиной и Жулянами можно гораздо проще и дешевле - пустить по Подольскому мосту до Тараса Шевченко скоростной трамвай, а аэропорт Киев соединить с вокзалом с помощью железной дорогой, которая уже там есть. Это гораздо дешевле, чем строить с нуля“, - отметил он.
Ранее сообщалось о том, что Китай заинтересован в строительстве метро на Троещину.