Несмотря на то, что эксперты в один голос прогнозировали с апреля 2020 года инфляцию в размере 3-5%, реальные цифры оказались куда как ниже - около 1,3%.

Об этом пишет "Сегодня".

Член Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, комментируя ситуацию, рассказал: тотальный карантин и коронавирус внесли серьезные коррективы в прогнозы. Упало потребление товаров и услуг, соответственно, снизилась инфляция. Цены также упали - но не по всем позициям.

Читай также: Чурий: Основная причина девальвации гривны – паника из-за коронавируса

"Нынешний год не типичен по сравнению с предыдущими - никогда ранее за все годы независимости в Украине не вводился тотальный карантин, который значительно затормозил все экономические процессы в стране. Потребление упало, отсюда и низкий рост цен. Но он такой в среднем, ведь, например, фрукты подорожали вполовину, а природный газ подешевел более чем на 40%, упали цены на коммунальные услуги, что частично уравновесило в бюджете потребителя повышение стоимости продуктовой корзинки", - пояснил он.

Глава Национального совета экономического развития Алексей Дорошенко отметил, что дополнительным фактором снижения инфляции выступила жесткая монетарная политика Национального банка Украины.

Читай также: Петрашко: В нашей ситуации инфляция должна быть 8-9%

"Когда денег в экономике не хватает, это сдерживает рост цен. Второй фактор – цены на продовольствие росли у нас незначительно из-за того, что продукты подешевели в мире. У нас это снижение статистически было нивелировано ростом цен на фрукты из-за погодных условий. Но основную роль в замедление инфляции внесла пандемия и карантин. Когда люди теряют работу, когда у них падают доходы, то снижается потребление, цены не растут или растут медленнее. Свой вклад в "опровержение прогнозов" внесло и значительное снижение цен на энергоносители - из-за прекращения авиаперелетов в связи с карантином спрос на топливо, а затем и на нефть упал в разы", - разъяснил Дорошенко.

Напомним, что 6 июля президент Зеленский заявил о том, что страна не нуждается в искусственном сдерживании обменного курса гривны. А уже 9 июля он обвинил курс гривны в "уничтожении" украинских предприятий.