На сегодняшний день вероятность дефолта Украины из-за невозможности платить по долговым обязательствам, в частности, по евробондам минимальна. Украина уже ведет переговоры, которые должны завершиться к августу.

Об этом написал председатель парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев в своем ТГ-канале. Так он прокомментировал статью в WSJ о том, что владельцы украинских евробондов хотят, чтобы Украина возобновила обслуживание соответствующих обязательств со следующего года. 

Политик отметил, что возможная сделка по евробондам на сумму около 20 млрд долларов включает продление отсрочки, аналогично той, которую Украина получила по госдолгу перед Парижским клубом и странами G-7 до 2027 года и проведение полноценной реструктуризации с выпуском новых более длинных ценных бумаг.

Во втором случае может быть предусмотрено списание определенной части долга в обмен на растянутые по времени компенсации и/или гарантии для кредиторов (в т.ч. по его обслуживанию).

Читай также: Украина начала размещать евробонды на 8 лет – СМИ

Даниил Гетманцев уверен, что вероятность полноценного дефолта, когда стороны вообще не договорятся о реструктуризации, на данном этапе минимальна.

«Во-первых, очевидно, что Украина продолжает находиться в исключительных обстоятельствах из-за полномасштабной войны и не сможет обслуживать еврооблигации на рыночных условиях после завершения отсрочки в августе. На каких условиях сможет – вопрос переговоров, где отдельным аспектом остается использование российских активов (доходов от них) в качестве гарантии/частичного источника погашения расходов на обслуживание внешнего госдолга в будущем», – написал нардеп.

Гетманцев отметил, что долговое соглашение с внешними кредиторами является частью программы МВФ, которая должна предоставить свою экспертизу и «зонтик» для проведения таких переговоров. Он также сообщил, что по программе EFF, в 2024 – І квартале 2027 гг. Украина должна сэкономить на выплатах по внешнему госдолгу 11,8 млрд долл., в т.ч. 4,6 млрд дол. в 2024 году.

Кроме того, по мнению главы парламентского комитета, никакого «полезного дефолта» не существует, и никто в нем не заинтересован.

«Все опции – продолжение отсрочки или полноценная реструктуризация с частичным обслуживанием и списанием – на столе. Переговоры не будут легкой прогулкой – это факт, но не сомневаюсь, что они закончатся соглашением в ближайшие месяцы. Поэтому выдыхаем, ни о каком полноценном дефолте речи сейчас точно не идет», – резюмировал Даниил Гетманцев.

Ранее мы писали о том, что частные иностранные кредиторы хотят, чтобы Украина начала платить по долгам в 2025 году.