По данным системы «Прозорро» КП «Киевский метрополитен» по результатам тендера 31 июля заказало у ООО «Сота Украина» разных рельсов на 86,43 млн грн. При этом польские рельсы будут на 17% дороже в долларах, чем китайские, которые закупали в январе, а фирма получила заказ без конкуренции.
Об этом пишут «Наші гроші».
Отмечается, что столичному метро поставят 1 049 т рельсов производства ArcelorMittal Poland S.A. (Польша). В том числе 750 т рельсов типа Р50 заказали по 83 736 грн или $2 041 за тонну.
Издание сообщает, что в январе 2024 года коммунальное предприятие покупало рельсы Р50 производства «Shandong Jiuyang Steel Group Co., Ltd» (Китай) по 64 171 грн, или $1 696 за тонну, что в долларах на 17% дешевле нынешней цены. При этом биржевая цена стали составляет $389 за тонну, что на 7% дешевле котировок на январь 2024 года, которые составляли $419 за тонну.
Читай также: Военное кладбище за 1,8 млрд грн будет строить консорциум связанный с подсанкционным бизнесменом
Кроме того, как пишет издание, ранее, в августе 2021 года, «Киевметрополитен» уже заказывал у «Сота Украина» рельсы Р50 по 39 330 грн, или $1 465 за тонну. Их производителем был комбинат "Азовсталь" Рината Ахметова в Мариуполе, что на 14% дешевле январской цены китайских рельсов и на 28% дешевле нынешней цены польских рельсов. Однако из-за российской агрессии и разрушения «Азовстали» договор был расторгнут.
При этом отмечается, что нынешний тендер «Сота Украина» выиграла без конкуренции, поскольку на открытые торги больше никто не пришел.
Издание сообщает, что основателем киевской "Сота Украина" является консультативно-торговая компания "Сота-Онлайн Холдинг" ("Sota-Online Holding", Латвия) Татьяны и Михаила Росаниных. А сейчас директором "Сота Украина" является Кристина Гринчишин. При этом ранее эту должность занимала Ирина Серебрякова – лицо с такими ФИО когда-то было ревизором ПАО «Днепровагонремстрой» донецкого бизнесмена Леонида Юрушева.
Журналисты напоминают, что еще раньше «Сота Украина» руководила Анна Авраменко – аудиторка с такими ФИО руководила предприятием «Укртрансинвест» тогда еще виргинской компании «Эн.Си.Юнайтед», которое в 2010-2012 годах выиграло тендеры железной дороги на 513 млн грн. Фирма «Укртрансинвест» выигрывала подряды вместе с фирмой «Украинская транспортно-машиностроительная группа», связанным с окружением Александра Юракова.
Кроме того, как сообщали СМИ, «Сота Украина» являлась одной из четырех фирм, которым «Укрзализныця» в 2017 году заказали металлические изделия и стали более чем на 1 млрд грн. Эти фирмы не имели офисов и персонала и снабжали продукцию метзаводов Рината Ахметова с завышением цен на 5-12%. Сейчас же совладелица «Сота Украина» Татьяна Росанина отрицает наличие бизнеса в Украине.
Ранее мы писали о том, что Управления коммунального хозяйства и строительства Павлоградского горсовета (Днепропетровская обл.) заключили договор с ООО «БК-Новострой» на реконструкцию общежития для внутренне перемещенных лиц на общую сумму 129 млн грн. При этом в смете цена на металлическую сетку в 3,5 раза выше рыночных цен, а вероятная переплата составляет 4 млн грн.