Структуры мэрии Киева и других столичных организаций в 2024 году провели строительно-ремонтных тендеров на сумму свыше 30 млрд грн. Даже государственные общеукраинские структуры не дотянули до такого результата, не говоря уж об остальных регионах.

Об этом пишет «Зеркало недели».

Читай также: Несмотря на закрытое воздушное пространство, киевские власти намерены закатать в асфальт более 1,5 млрд грн на дорогу в аэропорт

Отмечается, что в 2024 году отрыв столичного региона значительно увеличился. Потому что в других регионах уже не заказывали строительство защиты электроподстанций. При этом в Киеве, наоборот, сделали решительный шаг вперед: к ремонту дорог столицы добавилось строительство ветки метро на Виноградарь за 14 млрд грн. Также в десятку крупнейших заказчиков строительства в этом году вошли управления образования Дарницкого, Голосеевского и Днепровского районов Киева, которые заказали ремонт школ и детсадов на 3,2 млрд грн.

«Что хуже, вполне очевидна и концентрация подрядов в одних руках. Первая десятка заказчиков протендерила почти 30 млрд грн, и из них семь — это структуры мэрии Кличко. Тогда как тысяча других заказчиков Киева и области провели строительно-ремонтные закупки на сумму менее 18 млрд грн», - подчеркивает автор материала.

При этом сообщается, что на городскую целевую программу «Защитник Киева», направленную на поддержку киевлян-защитников и защитниц, и на Минобороны с МВД  из городского бюджета передано: в 2023-м всего 1,4 млрд грн, в этом году по состоянию на октябрь — 30 млн грн.

инфографика / zn.ua

инфографика / zn.ua

Ранее мы писали о том, что метро на Виноградарь в Киеве обойдется на 8 млрд грн дороже, чем планировалось.