Согласно данным «Прозорро», КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" КГГА 30 октября объявила тендеры на проектирование и строительство первой очереди дороги в аэропорт "Киев" общей ожидаемой стоимостью 1,56 млрд грн.
Об этом пишут «Наші гроші».
Издание отмечает, что речь идет о строительстве подъездной автомобильной дороги от проспекта Валерия Лобановского (близ примыкания улицы Владимира Брожко) к международному аэропорту «Киев» (Жуляны) в Соломенском районе Киева. Согласно проекту, который КГГА переутвердила в сентябре 2023 года, общая протяженность участка строительства составляет 4,3 км. Для верхнего слоя покрытия будет использоваться плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1, модифицированный полимерной добавкой, на битуме БНД 70/100 с добавлением ПАВ.
Сообщается, что первая очередь строительства – 2,8 км дороги с двумя полосами в одном направлении, а также полоса безопасности, велосипедная полоса, местные проезды, тротуары, очистные сооружения, надземный пешеходный переход длиной 27 м, светофорный объект, подпорные стенки и т.д. Проектные работы по первой очереди ожидаемой стоимостью 7,38 млн грн и строительные работы ожидаемой стоимостью 1,56 млрд грн. планируют заказать со сроком выполнения до середины 2026 года.
Отмечается, что для участия в проектировочном тендере следует принести аналогичный договор, подтвердить наличие необходимого оборудования, программного обеспечения и квалифицированных работников. А для участия в строительном тендере нужно принести аналогичный договор на строительство или реконструкцию городских дорог или улиц с отзывом, который выдан не раньше месяца за объявление тендера. Кроме того, необходимо подтвердить наличие производственной базы, аттестованного асфальтобетонного завода, строительных дорожных машин, работников. А еще иметь чистый доход (выручку) за 2023 год не менее 30% ожидаемой суммы, то есть не менее 467,08 млн. грн.
Также сообщается, что конечный срок подачи тендерных предложений – 14 ноября. При этом одна анонимная фирма просит откорректировать техническое задание и прописать типы асфальтобетона и толщину покрытия, а также предоставить ведомость используемых материалов и чертежи. Другая – разместить сметную документацию в программном комплексе. Заказчик еще не успел ответить.
Кроме того, как пишет издание, вторая очередь строительства – это 1,5 км дороги с одной полосой в одном направлении, тротуары и очистные сооружения. Осенью 2023 года проектные работы по ней заказали у ООО «ПКФ «Стандарт-Авто» за 1,22 млн грн, а строительные работы – у ООО «КП «Шляхбуд Инвест» за 135,94 млн грн.
Журналисты напоминают, что история этого проекта началась в 2010 году в рамках подготовки к Евро-2012. Первичный договор на строительные работы был заключен с ЧАО «Укратомэнергострой» на 174,35 млн грн в апреле 2010 года по результатам закупки «у одного участника», согласованной Нацагенством по Евро-2012. Тогда дорогу протяженностью 3,5 км должны были построить до марта 2012 года. В 2017 году "Укратомэнергострой" по переговорной процедуре получил еще один подряд на дополнительные строительные работы стоимостью 200,55 млн грн. Однако из них выплатили лишь 137,69 млн грн.
Ранее мы писали о том, что, несмотря на прошедшие ранее обыски, компания «Автомагистраль-ЮГ» выиграла тендер на 440 млн грн на ремонт путепровода над Броварским проспектом возле метро «Дарница» в Киеве.