Последнее резкое падение курса рубля усиливает давление на Центральный банк России, заставляя его поднять ключевую ставку, возможно, до самого высокого уровня с начала войны в Украине. Об этом сообщает Bloomberg.

Центробанк РФ заявил, что готов еще больше увеличить стоимость заимствований, несмотря на текущий уровень в 21%, до значения, которое потребуется для возвращения инфляции к целевым 4%. Таким образом, по оценкам Bloomberg Economics, это может означать, что уже в следующем году ставка может быть повышена до 25%.

«Центробанк сталкивается с дилеммой: повышать ставки, рискуя рецессией, или принимать усиленный инфляционный прессинг. Вероятно, политики выберут первый вариант», — отметил экономист Bloomberg Economics по России Алексей Исаков.

Сообщается, что в среду Центральный банк России объявил о приостановке закупки иностранной валюты на внутреннем рынке до конца 2024 года. Однако, по словам представителя Промсвязьбанка Евгения Локтюхова, это хоть и ослабит текущий дефицит, но вряд ли существенно укрепит рубль.

Также сообщается, что инфляция ускоряется уже третью неделю подряд, несмотря на октябрьское повышение ставки. До последнего падения рубля официальный прогноз Центрального банка России предполагал, что рост цен к концу этого года составит 8–8,5%. При этом советник ЦБ Кирилл Тремасов признал, что риски превышения этого прогноза сохраняются.

Читай также: Россияне на Кипре перебираются в турецкую зону: причины

Центробанк России также оценивает, что ослабление рубля добавляет к инфляции 0,5–0,6 процентного пункта. Однако в банке ВТБ, втором по величине в РФ, считают, что этот эффект в пять раз сильнее, а падение валюты создает инфляционное давление, превышающее ожидания политиков. В частности, первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов заявил, что последние события могут привести к пересмотру будущей траектории ключевой ставки.

Напомним, как мы уже писали, банки 21 страны перестали принимать карты UnionPay российского Газпромбанка. Причиной стали введённые 21 ноября Соединёнными Штатами санкции против Газпромбанка и его шести иностранных дочерних структур.