«Наші гроші» проанализировали, как в системе «Прозорро» закупалась реклама госкомпаниями и органами местного самоуправления  с начала 2025 года по 1 ноября. Согласно их данным, по профильным CPV-кодам было заключено договоров на общую сумму 433,61 млн грн. Об этом сообщают Dengi.ua.

Отмечается, что рекламные бюджеты разных заказчиков варьировались от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов гривен, а спектр используемых рекламных форматов оказался крайне широким.

Читай также: В Украине наконец заказали защиту подстанций от дронов: что еще в ТОП тендеров

Кто лидирует по расходам на рекламу

Сообщается, что наибольшие суммы направили государственные компании. В ТОП-5 оказались:

  • АО КБ «ПриватБанк» – 129,63 млн грн;
  • АО «Ощадбанк» – 62,51 млн грн;
  • АО «Укрнафта» – 25,94 млн грн;
  • АО «Укрпочта» – 16,62 млн грн;
  • ОАО «АБ «Укргазбанк» – 9,74 млн грн.

При этом данные госструктуры размещали заказы на рекламные кампании, продвижение, проведение мероприятий, исследования и ребрендинг. Реклама охватывала наружные носители, традиционные медиа и социальные сети.

Органы местного самоуправления

Также отмечается, что среди органов местного самоуправления наиболее значительные затраты зафиксированы в Кривом Роге, Днепре и Киеве. Издание сообщает о суммах в тендерах на рекламу и маркетинг в этих городах, а именно:

  • Кривой Рог

В Кривом Роге в начале года через КП «Институт развития города Кривого Рога» заключили два договора на 17,36 млн грн. Они включали производство аудио- и видеоконтента, прямых эфиров, сюжетов, копирайтинга и мониторинга.

  • Днепр

В Днепре и области крупные суммы на рекламу тратили сразу несколько коммунальных и областных структур. Департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Днепропетровской ОГА закупил изготовление и размещение 1 947 постеров на общую сумму 7,69 млн грн. Городское КП «Днепровская городская студия телевидения» приобрело размещение 166 публикаций на obozrevatel.com по 24 096 грн за единицу, а также заключило два контракта на 1,99 млн грн для разработки SMM-стратегии и рекламного продвижения в соцсетях. КП «Открытый Днепр» дополнительно заказало наружную рекламу на 948 250 грн.

  • Киев

В столице наиболее активным заказчиком выступило КНП «Центр коммуникации» КГГА. Учреждение провело 23 закупки на сумму 7,43 млн грн, направленные на создание и распространение информационных материалов. Тематика охватывала городские сервисы, поддержку ВПЛ, сотрудничество Украины с ЕС, вакцинацию, рекрутинг, сохранение культурного наследия, борьбу с домашним насилием и развитие цифровых услуг. Среди последних закупок – проект по разъяснению алгоритмов действий для жителей Киева при ракетных и дроновых атаках. Он предусматривал изготовление 1000 наклеек, 5 000 буклетов, 1000 брошюр, плакаты и продвижение в соцсетях за 193 914 грн.

Еще 19 тендеров на сумму 6,09 млн грн провёл Департамент общественных коммуникаций КГГА. В числе наиболее свежих закупок – видеоролики, посвящённые противодействию гендерному насилию и популяризации сортировки отходов, стоимостью 399 тыс. грн.

Напомним, как сообщали Dengi.ua, ООО «Полтаваэнергосбыт» без конкуренции поставит Кривому Рогу электроэнергию на 1,4 млрд грн по стоимости выше, чем на торгах «Укрпочты».

Кроме того, как писали Dengi.ua, государственное ПАО "Центрэнерго" заплатило компании "Теплосфера ЮА" 132 млн грн предоплаты за уголь для  ТЭС, который фирма так и не поставила.