В 2026 году свыше половины бюджетных средств, запланированных на содержание автомобильных дорог, направят на восстановление и ремонт трасс в прифронтовых регионах. Об этом в интервью Delo.ua рассказал руководитель Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Сергей Сухомлин, сообщают Dengi.ua.
По его словам, приоритетное финансирование прифронтовых территорий обусловлено не вопросами комфорта, а жизненной необходимостью.
«Более половины средств на содержание дорог были направлены именно на прифронтовые регионы. Здесь не просто вопрос удобства или передвижения. Сегодня от этого зависит очень много: логистика военных, эвакуационные пути», — отметил он.
Сухомлин также пояснил, что особенности бюджетного процесса вынуждают подрядчиков агентства периодически выполнять работы за счет собственных средств, ожидая оплату в среднем от двух до трех месяцев. При этом агентство не берет на себя обязательств сверх утвержденного финансирования и готово пересматривать перечень работ.
«Понятно, что мы не будем на себя обязательств больше, чем предусмотрено бюджетом. Но стоит заметить, что содержание дорог может включать, например, покос травы. Поэтому, если из-за ремонта фронтовых дорог мы не покосим траву, то как-то это переживем. Нам нужно обеспечить проезд, и это главная задача», — подчеркнул глава ведомства.
Сообщается, что, согласно данным Госагентства, в 2026 году расходы на содержание дорог сократятся почти на 40%. Если в 2025 году на ремонт и эксплуатацию автодорог по бюджетным программам было выделено 13,934 млрд грн, в 2024 году — 12,527 млрд грн, в 2023 году — 16,795 млрд грн, а в 2022 году — 14,254 млрд грн, то плановый показатель на следующий год составляет лишь 8,494 млрд грн. Таким образом, запланированный объем финансирования станет минимальным за весь период полномасштабной войны.
Читай также: Защита дорог Харьковщины от дронов вошла в ТОП тендеров недели: что еще закупали
Также отмечается, что одновременно агентство продолжает сокращать расходы и оптимизировать работы. В настоящее время задолженность перед подрядчиками за содержание дорог достигает 12 млрд грн. Для уменьшения финансовой нагрузки были пересмотрены подходы к текущему ремонту, что в отдельных регионах позволило почти вдвое снизить его стоимость, а в среднем — на 30–40%. В результате только на содержании дорог удалось сэкономить более 900 млн грн.
Кроме того, как пишет издание, по состоянию на сентябрь в государственном бюджете для Госагентства восстановления было предусмотрено 12,8 млрд грн на содержание дорог. Министр развития общин и территорий Алексей Кулеба отметил, что этих средств недостаточно, подчеркнув, что для полноценного функционирования дорожной отрасли ежегодно требуется около 80 млрд грн.
В то же время, как сообщали Dengi.ua, в 2025 году на ремонт столичных дорог, в котором не было острой необходимости, киевские власти потратили, как минимум 9 млрд грн.
Кроме того, как писали Dengi.ua, на дороги ведущие к курорту «Буковель» служба восстановления Закарпатской области планировала выделить 2,5 млрд грн.