Действительно, такое случается -- абоненты иногда получают неприлично большие счета за использование мобильного Интернета. Главная причина -- абонент невнимательно изучил условия предоставления услуги. Как отметили в компании "МТС Украина", если у клиента возникают вопросы или сомнения по поводу суммы, он может заказать у своего оператора детальную распечатку по выставленному счету. Если абонент не согласен с информацией в распечатке, он может написать письменное обращение в компанию.
"Все сервисы, которые используются абонентами ПрАО "МТС Украина", фиксируются сертифицированным оборудованием, которое отвечает международным и национальным стандартам (Лицензия НКРС АВ № 546035), после чего тарифицируются в зависимости от их продолжительности и количества, согласно установленным тарифам ПрАО "МТС Украина". Технические особенности сети стандарта GSM исключают возможность несанкционированного доступа или другое внешнее вмешательство в процесс пользования мобильным терминалом, другие технические процессы, связанные с работой оборудования ПрАО "МТС Украина", конечного оборудования пользователя", - отметили в пресс-службе компании "МТС-Украина". По данным компании, указать в детальной распечатке, какого рода информация передавалась/принималась с помощью мобильного Интернета, невозможно. "МТС Украина" фиксирует и предоставляет по запросу абонента только время, объем предоставленных услуг и их стоимость. Специалисты компании рекомендуют внимательно относиться к использованию мобильного Интернета, так как Интернет-трафик потребляется не только в случаях, предусматривающих загрузку информации по запросу пользователя, но в случае обновления программного обеспечения, просмотра Интернет-страниц, аудио/видео онлайн, Интернет-радио, ICQ и т. д. Также дополнительно рекомендуется осуществить проверку используемого оборудования на наличие стороннего программного обеспечения.
"Чтобы не иметь неприятных "сюрпризов", советую внимательно относиться к мобильному Интернету и настройкам вашего телефона. В последнее время популярными стали смартфоны, широкий функционал которых предлагает быстрый и простой доступ к разным услугам, в том числе к Интернету. Надо с умом подходить к той информации и программам, которые вы скачиваете, контролировать период их автоматического обновления (например, курсы валют, прогноз погоды и прочее могут обновляться и каждые 15 минут, и каждый час). Лучше всего использовать режим ручного обновления, поскольку автоматическое обновление информации может стать большой проблемой, особенно в роуминге", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан.
Особенно прожорливы в роуминге геосервисы -- подкачка геоинформации требует солидного трафика.
В компании "Киевстар" процедура проверки предоставленных услуг достаточно проста -- абоненту просто необходимо обратиться в ближайший Центр обслуживания абонентов. Кроме того, любой абонент может воспользоваться системой самообслуживания "Мой Киевстар"/"Мой Djuice", которая позволяет пошагово проследить всю историю пользования услугами и все расходы по своему счету. По словам ведущего специалиста по связям с общественностью компании "Киевстар" Сергея Товстенко-Забелина, практически в 100% случаев абонент снимает свои претензии после детального рассмотрения услуг по счету.
Если же абонент, получив детальную распечатку, не согласен с ее данными и выставленным счетом, можно обратиться в суд. Главное помнить, что суд может растянуться на годы, а его сопровождение потребует немалых затрат.