Состояние: около 1,5 млн. долл.*
Основные виды бизнеса: туристический бизнес
Основные активы: в . продал долю в 75% в сети турагентств «Вояж-Киев» (бренд «Галопом по Европам»), в . – оставшиеся 25%
Тарас Демура – один из самых молодых и успешных представителей отечественного турбизнеса. Сегодня он продолжает выполнять обязанности директора по продажам и маркетингу сети турагентств TUI совместно с «Галопом по Европам». Украинская сеть TUI была создана в августе . на основе турфирмы «Вояж-Киев», после того как 75% «Вояжа» были проданы новому собственнику. Продавцами тогда были Тарас Демура и другие совладельцы компании – Владимир и Татьяна Щупак. Покупатель – TUI Russia & CIS. На тот момент туры от компании «Вояж-Киев», созданной в ., продавала сеть «Галопом по Европам» (всего 60 турагентств).
Для отечественного туристического рынка сделка была незаурядным событием – компания «Вояж-Киев» в год обслуживала более 70 тыс. туристов, ее считали одним из лидеров отрасли. А ее заявленный оборот в предшествующем продаже . составил 66 млн. долл. После заключения сделки господин Демура занял должность директора по продажам и маркетингу сети турагентств TUI совместно с «Галопом по Европам».
В туристический бизнес Тарас пришел буквально со школьной скамьи вслед за своей матерью. Вместе с ней он устроился в компанию «Авиатур». В «Вояж-Киеве» г-н Демура сначала, в ., начал работать в качестве менеджера по туризму, но через некоторое время вновь вернулся в «Авиатур». Второй раз Демура пришел в «Вояж-Киев» уже будучи соучредителем с бизнес-планом развития розницы. Задуманная им франчайзинговая сеть турагентств в . была реализована под брендом «Галопом по Европам». Как некогда рассказывал господин Демура в своем интервью «Деньгам», телепередача «Галопом по Европам» была куплена у канала ICTV в . Название, которое было у всех на слуху, постепенно трансформировали в туристический бренд.
«Программа покупалась за деньги туроператора «Вояж-Киев» – компании, в которой я работал, – рассказывал «Деньгам» Тарас Демура в августе . – Идея была моя, и я же непосредственно управлял этим брендом и его развитием. Собственных денег не вкладывал, но, как сотрудник и соучредитель компании, тратил свои интеллектуальные и временные ресурсы. Поэтому постепенно со стоимости «ноль» бренд «Галопом по Европам» вырос до стоимости «много-много денег».
После продажи бизнеса господин Демура оценивал свой уровень жизни «выше среднего». Однако сумму, полученную от зарубежных партнеров, предприниматель называть отказывался, ссылаясь на условия контракта с компанией TUI. Эксперты туристического рынка в то время отмечали, что «Вояж-Киев» могла быть куплена за 3 млн. евро. Стоимость проданных Демурой активов, несмотря на ореол секретности, со временем таки всплыла в СМИ. Цифры выглядели скромно – некие «символические» 102 тыс. долл. Но за счет сделки совладельцы локальной компании получили доступ к конкурентным ценам крупнейшего туроператора, сохранили 25% активов и руководящие должности. В августе . на вопрос «Денег» о том, каким образом регулируются отношения бывшего и нынешнего собственников, господин Демура ответил, ссылаясь на якобы абстрактную мировую практику: «Обычно учредителям предлагают некий интересный пакет, который сохранял бы их как партнеров, то есть хорошие зарплаты и долю от прибыли, оборота – в зависимости от задач компании». По всей видимости, продавая свой бизнес, бывшие совладельцы компании «Вояж-Киев» рассчитывали именно на такие перспективы. Весной . TUI Russia & CIS выкупила 25% турфирмы «Вояж-Киев», увеличив свою долю до 100%. А бессменный руководитель бизнеса Тарас Демура объявил о втором пришествии бренда «Галопом по Европам» – под ним TUI Ukraine планирует открыть до 50 офисов «Галопом по Европам» на основе франчайзинга. В них будут продавать наиболее доступные туры TUI Ukraine и других туроператоров.
Совет от Тараса Демуры: Если процесс правильно организован, деньги придут сами собой. Вы от них никуда не денетесь. Если же ставить перед собой некую сумму и стараться к ней идти, то никогда не дойдешь.
* Оценка «Денег»