Личное состояние: нет официальных данных
Основные виды бизнеса: производство одежды
Основные бренды: Andre Tan, a.TAN
Успех Андре Тана многие называют «американской мечтой». Молодой парень из небольшого поселка в Харьковской области, без денег и какой-либо поддержки в фешн-среде за несколько лет стал одним из самых востребованных дизайнеров Украины. Но сам Андре утверждает, что никакого «чуда» не было, просто он ежедневно работал над тем, чтобы достичь желаемого.
Модой Андрей увлекся еще в детстве. Но хотел стать не дизайнером, а издателем глянцевого журнала. «За пару лет изрисовал более 50 школьных тетрадок, придумывая эскизы для своего будущего журнала», – вспоминает Андре. В 11 лет он сам пошел на курсы кройки и шитья, где стал не только самым молодым «студентом», но и единственным представителем мужского пола. Можно себе только представить, каково было расти в провинциальном городке мальчику с такими интересами. Единственным человеком, который поддерживал все его начинания, была мама, которая, несмотря на скромный быт, любила красиво одеваться и всегда следила за модой.
После окончания школы Андрей поступил в Харьковский текстильный техникум, окончив который стал студентом Киевского университета технологий и дизайна. Первый показ Андре Тана состоялся в 1999 году. «У меня не было денег даже на покупку ткани. Поэтому я договорился со своими знакомыми моделями, что они сами купят ткань и бесплатно пройдут по подиуму. В качестве платы я отдал им лучшие платья», – вспоминает дизайнер.
В студенческие годы он устроился стилистом на «Новый канал», который и сделал Андре Тана известным широкой общественности благодаря программе «Жертва моды». До этого было множество конкурсных показов, почти каждый из которых заканчивался для Андре успехом. К примеру, приз за лучшую круизную коллекцию «10*10» Андре Тан получил из рук самого Пако Рабана, а лучшая коллекция на Ukrainian Fashion Week принесла ему возможность стажировки в легендарном Central St.Martins College of Art and Design (Лондон). Кстати, именно Андре Тан создал костюмы для выступления Русланы на Евровидении в 2005 году.
На показе «Fall-Winter 2006-2007» Андре Тан представлял такое направление в моде как Smart Couture. Это интеллектуальная мода, ориентированная на жительниц современного полиса. Клиентами Андре Тана являются Катя Осадчая, Ирина Билык, Маша Ефросинина, Руслана, Ольга Куриленко, Мика Ньютон, Светлана Лобода, Анастасия Волочкова и многие другие известные персоны.
У Андре Тана две линии одежды: Andre Tan (luxury-сегмент) и a.TAN (демократичная линия одежды, средняя стоимость единицы 400–600 грн). Кстати, в отличие от большинства украинских дизайнеров, чьи вещи продаются в мультибрендовых бутиках или полузакрытых шоу-румах, Андре Тан активно развивает сеть собственных точек продаж, в том числе и на условиях франчайзинга. Сейчас одежду Андре Тан можно купить не только в Украине, но и в России, Латвии, Германии, Италии.
В 2009 году Андре Тан открыл «Академию стиля и дизайна», где регулярно проводятся курсы и тренинги по направлениям «Основы дизайна», «Крой и шитье», «Fashion management». Стоимость курса колеблется от 800 до 6000 грн.
«Студентам в Академии я говорю, что дизайнер это не тот человек, который выходит на поклоне в конце показа. В Европе есть агентства, которые занимаются всем: от организации показа до приглашения гостей. Мы в Украине вынуждены все делать сами: сам придумал, сам распиарил, сам пригласил гостей, открыл свой бутик и там сам продал», – говорит Андре Тан.
Совет от Андре Тана: Мой успех в том, что я ежедневно, рутинно занимаюсь своей работой и считаю, что терпение и труд все перетрут. Формула успеха очень простая – это 20% творчества и 80% ежедневной работы.