Наш автопробег стартовал в Киеве, впереди нас ждал путь по восьми странам, лежащим вокруг Черного моря. В одной небольшой статье описать все в деталях невозможно, но постараемся изложить основные события нашего автопробега Renault «Вболівай за Україну!».
Началось все с погрузки всех нужных вещей в наш блестящий на солнце Renault Koleos. Задача на первый взгляд была невыполнима – шутка ли, с собой у нас была масса вещей, сувениров, техники. Но в конце концов пессимизм рассеялся, когда за последней сумкой закрылась дверца багажника.
Самое запоминающееся место Молдовы – винные погреба Криково, где нам разрешили проехаться на автомобиле. Там мы с легкостью лавировали между бочками с вином в бесконечных подземельях.
Следующим пунктом была Задунайская Сечь в Румынии – место, о котором, к сожалению, очень мало знают в Украине, – там поселились запорожские казаки после разрушения Запорожской Сечи. Хотя Задунайская Сечь просуществовала с 1775 по 1828 год, в тех краях до сих пор встречаются потомки казаков, которые свободно говорят на украинском языке. Очень радушно нас встретили и около замка Дракулы, где мы жили в доме румынской биатлонистки, выступавшей в свое время за сборную страны. Замок ночью прекрасен и совсем не страшен.
Следующей на пути следования была Болгария, где нас встретили местные байкеры, в том числе и первый болгарский байкер-кругосветчик. Ребята провели экскурсию по Софии, посоветовали обязательно заехать в самое романтическое место Болгарии – Созополь. Здесь мы впервые испытали внедорожные свойства Renault Koleos во время съемки ролика на морском берегу. Кататься по песку было просто приятно, а намека на то, что мы можем застрять, не было и близко.
Турция достойна отдельной статьи, да и отдельной поездки. Мы посетили Стамбул, Анталию, Каппадокию. На турецких дорогах нам встречалось множество сестер и братьев нашего Renault Koleos, так что мы чувствовали себя как дома. Единственное, что огорчало, так это цена бензина: около 25 грн. за литр – самый дорогой бензин на всем пути следования. Чем ближе мы подъезжали к Арарату, тем сложнее становились дороги. Серпантины не имели совершенно никакого ограждения, а внизу была пропасть.
К сожалению, границы между Турцией и Арменией, а также между Арменией и Азербайджаном закрыты, и въезжать приходится только через Грузию. Там мы нашли одно из самых высокогорных селений Европы – Ушгули в Сванетии, или, по-другому, страна Башен. Путь в Ушгули занял три часа – это 50 км горной «дикой дороги», которую пересекают горные реки. Хотя шансы разбить ходовую были довольно велики, автомобиль выдержал испытание с честью.
В Азербайджан мы въехали через город Нахичевань, куда попали с территории Турции. По словам таможенников, автомобили из Украины сюда еще не доезжали. А в самом городе мы вызвали огромный интерес: стоило нам остановиться, как тут же вокруг собиралась толпа людей. Затем был Баку – настоящий мегаполис, новая столица «Евровидения».
Домой мы возвращались через Арабатскую стрелку. Казалось, что если за 13 000 км подвеску мы не разбили, то сейчас точно это сделаем. Но нет, и тут Renault Koleos не подвел, а впереди было еще 5 000 км по городам Украины.
За время путешествия средний расход бензина А-92 для полностью груженного Renault Koleos с включенным климат-контролем по мегаполисам, серпантинам и прямым трассам составил 9,8 литра на 100 км, что для такого вместительного и динамичного автомобиля более чем впечатляющий результат.