Что продаем: туры за рубеж

Оборот за год: 720 тыс. грн.

Персонал: 5 человек

Место расположения: Киев

Год открытия: 2010

Идея открыть собственную туристическую компанию для основательницы «Ами-Вояж» Елены Пискуновой была абсолютно логичной. Без малого 10 лет Елена трудилась в туристическом бизнесе, осваивая его специфику, поэтому со временем и решилась организовать собственное дело. «Я долго работала в туроператорской компании – от должности помощника директора до руководящих позиций, и позже почувствовала в себе силы открыть то, что хочется, и делать все так, как считаю нужным. И, конечно, были ресурсы, чтобы создать свое маленькое дело», – рассказывает Елена Пискунова.

По ее словам, изначально планировалось создание именно компании-туроператора, а не агентства. «У оператора больше свободы действий, и если речь идет о создании своего авторского туристического продукта, то здесь нам все карты в руки: его можно создавать, придумывать, можно отвечать на любой запрос, который требует индивидуального подхода», – объясняет г-жа Пискунова. В 2010 году, почти через год после появления идеи о создании бизнеса, с помощью партнера по бизнесу Елена зарегистрировала компанию «Ами-Вояж». Первоначальные инвестиции в запуск дела составили около 25 тыс. долл. Самые значительные вложения потребовались для аренды офиса в центре Киева и формирования зарплатного фонда сотрудников новосозданного туроператора.

Быстро занять свою нишу и выйти на определенный уровень окупаемости помог ранее полученный опыт в туристической сфере, а также приход в компанию менеджеров, которые привели клиентов за собой. «У нас с самого начала был круг клиентов: были, есть и остаются верными клиентами те, кто привык ко мне как к партнеру. Менеджеры-сотрудники также пришли со своим пулом клиентов, наличие которых помогло нам на старте. Ведь в нашем деле важен человеческий фактор: если менеджер хорошо себя зарекомендовал, то его клиенты всегда будут идти за ним», – говорит Елена.

На какой-либо социальный статус своих клиентов компания никогда ставки не делала, среди ее предложений – как бюджетные поездки в Турцию и Египет, так и шикарный отдых на Бали и Мальдивах. «Наши клиенты абсолютно разные – это и студенты, и пенсионеры, и «белые воротнички», и топ-менеджеры, и бизнесмены», – говорит г-жа Пискунова. Стратегия компании «Ами-Вояж» направлена на создание программ в тех направлениях, в которых очень хорошо разбирается ее владелица, а также там, где можно смело конкурировать с другими компаниями. «Мы изначально выбрали перечень направлений, которые мы знаем и можем сделать, как туроператоры. Это ОАЭ, а также пул стран Сингапур – Бали – Малайзия. Это те рынки, на которых возможно предложение своего персонального турпродукта», – рассказывает Елена Пискунова. Кроме указанных программ, компания отправляет туристов в Норвегию, Финляндию, Хорватию и Черногорию, на Шри-Ланку, Мальдивы, во Вьетнам.

В то же время, кроме собственных операторских туров, «Ами-Вояж» работает как агентство по таким направлениям, как Турция, Египет, Таиланд, практически все европейские страны. «В качестве агентов мы работаем со всеми направлениями. Куда бы ни захотел отправиться наш клиент, мы выполним его пожелания», – говорит Елена.

Владелица туркомпании отмечает, что в туристическом бизнесе нет ярко выраженного межсезонья – в любой период года путешествия востребованы, поток клиентов есть всегда, меняются лишь направления в зависимости от сезона.

Для раскрутки компании Елене Пискуновой понадобился сайт, некоторая рекламная активность и хорошие отзывы постоянных клиентов. Именно «сарафанное радио» – рекомендации клиентов – позволяет фирме наращивать круг клиентов и увеличивать оборот. В планах «Ами-Вояж» – развитие новых направлений, одним из которых недавно стала Украина. «Мы только начали работать с турами по Украине, доверили развитие этого направления новому, но опытному сотруднику. В наших предложениях будут Карпаты, Крым, Центральная Украина, различные событийные туры и туры выходного дня», – говорит Елена.

По ее словам, самое сложное в туризме – это осознавать, что и поставленные цели, и финансовый результат может быть достигнут позже запланированных сроков. Кроме того, сложным в работе турбизнеса считается налогообложение – налоговая нагрузка очень весомая, да и техническая сторона вопроса (количество отчетов) не упрощает жизнь небольшой турфирмы.

Радует владелицу туркомпании объем творческой работы, необходимый для создания интересного и конкурентного турпродукта, а также благодарность со стороны клиентов. «Самое приятное – это ощущение на энергетическом уровне искренней благодарности за проделанную работу. Безусловно, интересно путешествовать, придумывать программы туров, создавать, осваивать и комбинировать новые маршруты, но также очень приятна та радость и позитивный заряд, которые наши клиенты получили благодаря путешествиям», – говорит г-жа Пискунова.