Традиционный биллборд, рекламирующий продукцию супермаркета, снабжен новомодным QR-кодами, покупатель распознает их с помощью смартфона и тут жезаказывает доставку сделанных покупок на дом. Фантастика? Нет, просто так в Южной Корее реализуется одного из современных трендов в медиа – слияние цифрового мира и реального. «Не все тренды, о которых я буду говорить, уже проявляются в Украине», - сразу предупредил спикер. Но это то завтра, которое почти наступило.
«Деньги» поинтересовались у Рохе Кроеса, какие именно тренды в прямом и переносном смысле стоят на пороге Украины и уже проявляются в странах Восточной Европы. Вот что он рассказал:
- Наиболее продвинута в вопросах трендов в Восточноевропейском регионе Польша. Там можно наблюдать более продвинутые идеи, например, в мобильной или социальной рекламе. Видим комбинацию мобильных технологий с интерактивными билбордами. В целом, польские компании более открыты и готовы тестировать новые рекламные возможности, не сравнивая их с прошлыми результатами. Их цель – научиться.Такой подход не всегда гарантирует успех, но зато позволяет узнать много нового о том, как бренд работает в "новом мире".
- Я думаю, что наиболее важные тенденции для Украины - это: развитие мультиплатформенности, а также осознание ценности и значимости социальных медиа.
Новые шоу, приходящие на ваш рынок,не готовы продаваться изолированно, как сугубо ТВ-продукт, а – в полном медиапакете.Включая и шоу, и продвижение на мобильных устройствах, социальных сетях и т.п. И это ускорит развитие вашего рынка.
Бренды на вашем рынкевсе активнее будут интересоваться качеством аудитории, а не ограничиваться просто брендированной страницей в facebook.
- Главный совет:: не бояться неудач, признать их - и начать действовать! Такие компании, как Google воспринимают неудачи как ценную часть рабочего процесса. Люди, работающие с традиционными брендами, тоже изучили это, и у них просто нет другого выхода.
Переход от фрагментации к конвергенции.
Цифровая эра – это не только новые носители информации, но и их взаимодействие. Для разных экранов существуют разные задачи, и нельзя концентрироваться только на одном устройстве, нужно создавать унифицированную медиа-платформу, на которой возможно взаимодействие различных девайсов.
Цифровая революция захватывает улицу.
Именно этот тренд ярко проявился в рекламной акции торговой сети Tesco(см начало статьи), когда цифровой мир соединился с оффлайном. Во взаимодействии с цифровыми устройствами заново используется потенциал традиционных медианосителей, улучшая коммуникацию с брендом.
От охвата - к осознанию ценности фанов.
Социальные медиа сейчас выходят на лидирующее место. Но продвигая бренд, нужно четко разграничивать цели и задачи для различных видов социальных медиа, а не «штамповать» одни и те же подходы.
Внимание - на передовую «четверку».
Apple, Google, Facebook и Microsoft – задают тренды. И эти тренды распространяются потом на другие сферы.
От бренда к эре контента.
Вместо «зацикливания» на бренде – рассказ истории, которая вызывает сопереживание у потребителя. В социальных сетях, в трандиционных медиа - везде.
Построение «мостов» данных.
Как по поводу конкретного бренда, так и глобально в отношении рынка в целом каждую минуту появляется информация, которую нужно учитывать. Не исключено, что будущее коммуникационных агентств – именно за мониторингом данных.
Игрофикация.
Люди любят играть, и игры напрямую связаны с брендами. Нужно использовать возможности игры и реализовать в реальной жизни ее преимущества для бренда.
В 2013 доходы прессы от рекламы вырастут на 6% и составят 2.777 млн. Меняется структура потребления. Пресса - это уже давно не бумага, а, в первую очередь, бренд. И популярный контент в интернете - "порождение" прессовых брендов
Наталья Бойко, директор по маркетингу UMH publishing
Детский и молодежный сегмент украинского ТВ недооценен продавцами и рекламодателями. В 2013 году ожидается удорожание телерекламы на 20-25%, а объемы рынка поднимутся в 2013 году на 25%, в 2014 - на 22%, в 2015 - на 19%.
Валерий Вареница, коммерческий директор сейлз-хауса 1+1 медиа