Коррупция имеет привычку выстраиваться в стройные вертикально интегрированные конструкции – примерно как бродячие собаки имеют привычку сбиваться в стаю.
Деньги же зароют в землю до середины нынешнего лета. Как именно зароют, показало пример ДП «Харьковский облавтодор». Как сообщил «Медиапорту» начальник Госфининспекции в Харьковской области Станислав Косинов, ревизоры нашли финансовые нарушения на 332 миллиона 342 тысячи гривен. Автодоровская структура уже оспаривает результаты проверки в суде. Мне почему-то кажется, что нечто похожее можно найти как минимум в двух из трех областей страны. Или что-то похуже.
Злые языки утверждают, что больше, чем на дорожном строительстве и ремонте, украсть можно только во время войны. Так что в ближайшие недели экскалация скандала вокруг Автодора продолжится. Очевидно, что впереди – громкие заявления о коррупции, злоупотреблениях и прочем в то же духе.
Но пока строка «итого» выглядит иначе: ведомство получило возможность распоряжаться примерно 29 млрд. гривен в нынешнем году. Это много? Очень: примерно по 1900 гривен на одного работающего украинского налогоплательщика. Каждый из нас – работающих и платящих налоги – скинется в нынешнем году по паре тысяч гривен на хорошие дороги в стране. Эта цифра и есть причина, по которой я написал в автомобильном специальном выпуске «Денег» редакционную колонку именно о дорожных финансах, дорогах и ямах на них (стр. 11).
Когда я писал эти строки, в ленте новостей появилось сообщение о том, что Виктор Янукович пожаловался на всеобщий саботаж в борьбе с коррупцией: "Антикоррупционное законодательство было принято два года тому, – сказал он в ходе прямого телеэфира "Диалог со страной" 22 февраля. – И его имплементация тормозится, блокируется практически на всех уровнях". Ну что ж, смелый ревизор Станислав Косинов вполне может рассчитывать на защиту Президента, равно как и его коллеги из других областей Украины.
А результат борьбы с коррупцией мы увидим прямо под ногами на автотрассах и улицах – ровно через год, когда сойдет снег-2014.