Покупать, ездить, ремонтировать» – не для меня. Надо покупать и ездить. За 20 лет водительского стажа у меня было восемь автомобилей, начиная с 13-ой модели «Жигулей». Сейчас я езжу на Mitsubishi Pajero. Остановился на этом авто из практических соображений. Для Киева с его горками, мощенками, необходимостью заехать на бордюр лучше выбирать «паркетник» или внедорожник.
Преимущества Pajero связаны с безопасностью. Это, пожалуй, самый недорогой из внедорожников. Мне нравится его дизельный мотор, тяга. Он полноприводный и устойчив на зимних дорогах. А вот недостатков у моего Pajero нет. Среди автомобилистов есть суеверие – автомобиль, на котором ездишь, нельзя ругать. В его присутствии лучше не задумываться о покупке нового авто. Машина начинает ревновать. Если уж так случилось, желательно потереть торпеду и извиниться.
Поведение своего авто на зимней дороге я проверил, когда ездил в Польшу в горы. В том путешествии у меня было два непроходимых участка, где проехал Pajero. Один из них в Западной Украине, где на трассы висит знак «Підвищена ямковість». Этот знак – украинское изобретение. На практике он означает, что у внедорожника колесо полностью уходит в ямы, наполненные грязной смесью воды и снега. Как там ездят остальные, я не знаю. А вторая ситуация была уже в Польше. Так как на стоянках не было мест, внедорожники рванули парковаться на целине. Я проехал, а вот Acura и корейский внедорожник мы выталкивали.
Бренд, несомненно, важен. Меня не зажигают французские, итальянские и корейские бренды. Я с восхищением смотрю в сторону «японцев» или «немцев». Но культа из машин я не делаю. Безо всякого смущения я пересяду на простой малогабаритный автомобиль, если будет необходимость. Все-таки автомобиль, в первую очередь, нужен для передвижения.
Я езжу каждый день. Утром пробки для меня неизбежны, а вот вечерние помогает преодолевать система естественного оповещения. Как только из офиса на Владимирской вместо непрерывного сигнала клаксонов я слышу шуршание колес по мостовой, значит пробки закончились. Можно ехать.
Столица несется практически бампер к бамперу. В других городах для такой скорости проспектов нет или они короче. Так что приезжего видно сразу. Он не понимает этого плотного потока со скоростью 80 км/час, пытается увеличить дистанцию, и тут же перед ним въезжает киевлянин. Хотя в Киеве меньше суеты между полосами. Чрезмерные перестроения тут уже скорее дикость. В областных центрах, наоборот, перестроения чаще, интервалы больше, и ездят там медленнее.
Свой стиль вождения я называю «стариковским». У меня большой водительский стаж и нет молодецкого желания «порезвить». Я стараюсь предупреждать действия других водителей и судить о намерениях не только по сигналам поворота, но и по поведению на дороге. Если водитель рядом с вами неадекватен, лучше увеличить дистанцию или перейти на другую полосу. Также начинающим водителям я бы посоветовал почаще смотреть в боковые зеркала и в зеркало заднего вида. А бывалым – смотреть в боковые зеркала, в зеркало заднего вида и за начинающими водителями.