Проект:

A-REALITY – технология дополненной реальности

Основатель:

Анна Дорошенко (Киев, 30 лет)

Начало деятельности:

август 2012 года

Свои деньги, вложенные в проект:

нет данных

Сумма привлеченных средств:

75 тыс. долларов

 

До начала работы над собственным проектом Анна была инвестиционным менеджером в компаниях, которые занимались инвестированием и инкубированием IT-проектов. Такой опыт подтолкнул ее к реализации собственной идеи – созданию технологии дополненной реальности. Это виртуальный мир, который разворачивается на экране и меняется через взаимодействие человека с интерактивным устройством на расстоянии (без касания руки) с помощью технологии компьютерного зрения. «На большом экране вы видите персонажа, он подходит, протягивает руку, вы можете что-то у него взять, картинка меняется. Это создание среды, которой в реальном мире нет», – объясняет Анна.

Применение своей разработки Анна видит в торговых центрах, аэропортах, парках развлечений, образовании, девелоперской индустрии и многих других сферах. Ведь технология A-REALITY нацелена на то, чтобы решить проблему, проиграв ее. «Например, слишком затратно строить дом, чтобы просто показать его человеку и спросить, будет ли он в нем жить. А с дополненной реальностью можно визуализировать то, чего еще в реальности нет», – объясняет Анна.

До привлечения первой инвестиции проект существовал на деньги его основателя. «Признаюсь честно, я не считала, сколько потратила. У меня много знакомых, друзей, которые помогали бесплатно. Я настолько увлеклась этой идеей, что жертвовала всем: собственными деньгами, временем», – говорит стартапер.

Проектом сразу заинтересовалась одна из украинских компаний, работающая на американских заказчиков. «Меня очень смутил тот факт, что они сразу предложили создать продукт здесь, в Украине, с последующей его реализацией за рубежом. Меня такое не устраивает. В Украине есть возможности развивать трендовые высокотехнологичные решения, создавать качественный продукт, ну а потом выходить на зарубежные рынки. Этим мы и занимаемся», – говорит Анна. 

Как только появились первые заинтересованные клиенты, Анна занялась поиском инвесторов. Благодаря опыту работы в инвестиционных компаниях она смогла уже в качестве стартапера быстро найти нужных людей. «В подготовке проекта нам помогла компания BayView Innovations, которой управляет Денис Довгополый. Мы с ним пересекались до этого на разных мероприятиях, и это дало мне возможность обратиться к нему за помощью», – объясняет Анна. Сотрудники консалтинговой компании помогли проработать технологию проекта, донести ее инвестиционному сообществу, и, главное, подыскали подходящего инвестора (президент холдинга Best Business Group Евгения Дубинская), существующие бизнесы которого перекликаются со стартапом в части рекламы и IT.

Проект инвестору представили 22 января 2013 года, а 5 февраля был подписан договор об инвестировании. Сумма вложений составила 75 тыс. долл. «Долю инвестора мы не разглашаем, но она миноритарна», – говорит Анна. 

В деятельность компании инвестор не вмешивается. «Мы обращаемся за помощью в различных вопросах, прислушиваемся к ее советам. У нас есть промежуточные встречи, на которых обсуждаются наши достижения, возникшие сложности. Мы работаем в дружеском формате и сейчас не формализуем наше общение», – рассказывает Анна.  

Планы: написание улучшенной системы для последующих интерактивных решений с дополненной реальностью для различных индустрий и компаний. Сейчас проект находится в диалоге с рядом брендов, которые заинтересованы в информировании своих потребителей с помощью этой технологии. 

Ошибка, которую Анна не повторит: «Мы стремились сделать больше, чем позволяли существующие ресурсы».  

Подсказка стартаперу: перед инвестором нужно быть открытым по всем, даже по, на первый взгляд, несущественным вопросам. Это и есть тот фундамент, на котором строятся правильные отношения в проекте.