С 1 сентября при импорте автомобилей с них будет взиматься специальный сбор – «на утилизацию». Это предусмотрено принятыми Радой 4 июля двумя законопроектами: об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении в Налоговый кодекс соответствующих изменений об уплате экологического налога за утилизацию. Если Президент подпишет принятые законопроекты, уже с 1 сентября импортеры на границе при растаможке новых авто должны будут заплатить утилизационный сбор государству. Базовые ставки утилизационного сбора – 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей и 11 тыс. грн. – для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники. Для расчета окончательного размера сбора на таможне будут применять коэффициент от 0,8 до 5,5. Утилизационный сбор будет начислен в зависимости от типа и объема двигателя. Например, для авто, оснащенных двигателями не более литра и электромоторами, сбор составит 4730 грн., для машин с двигателем 1–2 л – 7400 грн., если объем мотора 2–3 л – 14 100 грн. То есть малолитражка Hyundai i10 с двигателем в салоне может появиться с повышением цены на 5,7 тыс. грн.(здесь и далее учтен НДС), а Mercedes CLS-Класс Купе с 3,5-литровым двигателем подорожает на 23 тыс. грн.

Автодилеры единодушны – очередного повышения цен не избежать. «Однозначно, введение утилизационного сбора будет иметь негативные последствия для отечественного рынка. Розничные цены вырастут на идентичные утилизационным коэффициентам суммы», – уверен начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

А вот отечественных автопроизводителей освободят от уплаты сбора. В принятых законопроектах прописано, что его не будут платить производители, которые имеют полный цикл производства. Сегодня это относится к Запорожскому автозаводу («УкрАвто»), заводам корпорации «Богдан», компании «Еврокар» и Кременчугскому автосборочному заводу («АИС»). В «УкрАвто» считают, что нововведение защитит интересы украинцев.

С позицией корпорации категорически не согласна Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Она уже обратилась к Президенту с просьбой ветировать принятые законопроекты. По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, такого налога нет ни в одной стране мира, кроме России. По его словам, прописанные в законопроектах ставки сбора являются экономически необоснованными. «По нашему мнению, не должно быть разницы в коэффициентах, которые применяются к авто с разным объемом двигателя. Ведь цель одна – обезвредить непригодные для использования компоненты транспортного средства (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости), а их количество во всех авто приблизительно одинаково», – констатирует Назаренко. По его мнению, введение утилизационного сбора будет неподъемным для украинцев, и продажи авто еще уменьшатся. 

Как могут подорожать авто с 1 сентября* 

Модель авто, объем двигателя

Цена в июле ., тыс. грн.

Цена после введения утилизационного сбора (сентябрь), тыс. грн.

Volkswagen New Golf, 1,2 TSI

199,4

208

Hyundai i30,

168,7

177,4

Ford New Focus,

149,9

159

KIA Cerato,

165,7

174,4

Mitsubishi Lancer Х,

169,7

178,4

Renault Koleos,

267

283,8

Toyota Camry,

277,4

295,3

Nissan Murano,

370,6

393,7

* Прогнозное изменение цен в салонах для конкретных марок в связи с коэффициентом утилизационного сбора.

 

Журнал Деньги