С 1 мая на территории Украины вступают в силу новые правила: весь бензин, предлагаемый на оптовом и розничном рынках, должен содержать минимум 5% биоэтанола. Исключение сделано только для топлива с октановым числом 98 и выше, а также для поставок, предназначенных для нужд Сил обороны.
Об этом пишет «Автогид».
Издание проанализировало насколько безопасно такое нововведение для двигателей автомобилей и как оно отразится на расходах автовладельцев.
Что такое биоэтанол и зачем он добавляется в бензин?
Биоэтанол представляет собой очищенный этиловый спирт, производимый из растительного сырья. Его октановое число достигает примерно 106, что делает его полезным компонентом для повышения эффективности горения топлива и снижения уровня токсичных выбросов. Благодаря добавлению биоэтанола снижается содержание опасных ароматических соединений, включая бензол.
Безопасно ли топливо с этанолом для современных двигателей?
Смеси типа А-95-Е5 или А-95-Е10, в которых доля этанола не превышает 10%, считаются безопасными для большинства современных бензиновых двигателей. Использование такого топлива не требует доработки конструкции автомобиля или прохождения дополнительного техобслуживания. Более того, подобные виды бензина активно применяются в странах ЕС, США и Бразилии.
Среди положительных свойств биоэтанола выделяются:
- более полное сгорание топлива;
- снижение уровня вредных выбросов;
- охлаждающий эффект на двигатель из-за высокой теплоты испарения;
- меньшая вероятность детонации.
Какие возможны сложности?
Несмотря на экологические преимущества, у биоэтанола есть и свои особенности:
- в старых топливных системах он может растворять отложения, что иногда приводит к засорению фильтров;
- в автомобилях с изношенными резиновыми деталями возможны утечки;
- при высоком содержании спирта (свыше 20%) ухудшается запуск двигателя в морозную погоду;
- увеличивается расход топлива на 3–5% по сравнению с обычным бензином.
Тем не менее, при соблюдении стандартов качества и умеренном содержании этанола (до 10%) риски для двигателя сводятся к минимуму. Важно лишь регулярно проходить техобслуживание.
Качество топлива — решающий фактор
Наибольшую опасность для мотора представляет не сам биоэтанол, а использование некачественного бензина. Если при производстве нарушены технологические нормы, проблемы могут возникнуть даже у новых автомобилей. Поэтому специалисты рекомендуют заправляться исключительно на надежных АЗС, где реализуется сертифицированное топливо.
Ранее мы писали о том, что с 1 января 2025 года на территорию Украины разрешается ввоз только топлива, которое отвечает требованиям регламента, в частности стандартам EN 228 (бензин) и EN 590 (дизель).