Биоэтаноловый переход: как с 1 мая изменятся качество и цена бензина

В первое время АЗС будут просто предоставлять документы, подтверждающие наличие спирта в топливе, без реального анализа его состава.
Erik Mclean  / unsplash.com
Erik Mclean / unsplash.com

С 1 мая в Украине на всех автозаправочных станциях начнут добавлять в бензин минимум 5% спирта, также известного как биоэтанол. Несмотря на новое требование, опрошенные представители топливного рынка, сомневаются в возможности полноценного контроля над соблюдением нормы в ближайшее время.

Об этом пишет «Экономическая правда».

Читай также:

Отмечается, что в Госэкоинспекции и Госэнергоэффективности подтвердили, что в первые месяцы нарушители не будут оштрафованы, поскольку пока не существует утвержденной формы протокола о подобном правонарушении. Это означает, что юридически наказывать за несоблюдение нормы пока невозможно.

"Это не будет контролироваться должным образом. Кто это будет делать и как? Нет ни методики, ни специалистов и тем более средств на проведение всех этих проверок",  — заявил руководитель одной из крупных сетей АЗС.

Таким образом, заправочные станции будут просто предоставлять документы, подтверждающие наличие биоэтанола в топливе, без реального анализа его состава.

При этом представитель правительства в разговоре с изданием отметил, что, скорее всего, ответственность за контроль качества ляжет на самих потребителей.

"Скорее всего, потребитель будет вынужден проводить собственный контроль качества. Если на определенной заправке ему зальют некачественное топливо, то в следующий раз он туда не вернется. В принципе сейчас оно так и работает, потому что фактически контроля качества в Украине нет", — добавил он.

  • Как это повлияет на качество бензина

Ключевая проблема с использованием биоэтанола заключается в его способности впитывать влагу из воздуха. Это приводит к расслоению топливной смеси и ухудшению её свойств. Даже если поставщик закупит качественное топливо Е5, попадание минимального количества воды, ржавчины или грязи из резервуаров или бензовозов может вызвать серьёзные проблемы, пояснил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

Он подчеркнул, что переход на биотопливо требует совершенно иной технологической дисциплины.

«Я думаю, что в первые пару месяцев будет куча нареканий и претензий на качество топлива именно из-за этих факторов, потому что уследить за этим будет очень трудно. И все боятся, потому что где случится "штанга", никто не знает. Разрабатывают сценарии реагирования. Думаю, первые два месяца - май и июнь - будут полны сюрпризов, проклятий и жалоб по качеству топлива», - отметил эксперт.

  • Как вырастут цены на топливо

Отмечается, что касается цен, то ожидается их небольшое повышение. Бензин Е5 не является стандартом для большинства европейских производителей, поскольку они уже давно перешли на Е10. Это потребует от них дополнительных инвестиций — создания отдельных производственных линий, резервуаров и наливных эстакад — для обеспечения поставок под украинские нужды.

"За это они с нас просят 15-25 долларов на тонне. Это означает подорожание примерно на 50-80 копеек на литре. Надеюсь, что из-за падения цен на нефть мы в мае получим минус три гривны на литре, и никто ничего не заметит", - резюмировал Сергей Куюн.

Ранее мы писали о том, что в марте 2025 года объем импорта бензина в Украину достиг 98,8 тыс. тонн, что на 26% превышает показатель февраля и на 38% - аналогичного месяца прошлого года.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK