Как выяснилось позже, в населенном пункте, где проживаю, нет сигнала сети, как сообщает Журнал «Деньги», номер от 29 августа 2013 года уже в продаже. В магазине при покупке мне «забыли» сообщить об этой детали. Тогда решила не пользоваться приобретенным модемом, из-за чего «Укртелеком» предъявил мне штрафные санкции. Когда отказалась их выплачивать, компания подала на меня в суд, но дело я выиграла. Несмотря на это, уже больше года мне ежедневно звонят коллекторы и требуют вернуть долг «Укртелекому». На решение суда не реагируют. Как можно избавиться от навязчивых коллекторов? Альвина, Киевская область

 

Первое, что надо сделать, – обратиться к представителям компании «Укртелеком» и узнать, на основании чего именно была передана уже несуществующая задолженность той самой коллекторской компании. «При этом клиент должен четко знать, что, согласно законодательству Украины, ему, как должнику, невозможно предъявить претензии о взыскании задолженности, поскольку у него на руках уже есть решение суда, которое подтверждает отсутствие какого-либо долга перед компанией «Укртелеком», – комментирует помощник адвоката ЮК «Горошинский и партнеры» Елена Кизуб.
Кроме того, можно попытаться дозвониться на горячую линию коллекторской компании. Договориться о встрече с руководством или ответственными лицами из юротдела и четко объяснить им ситуацию, предоставив копии решения суда об отсутствии задолженности. Но, по словам юристов, не каждая коллекторская компания согласится на подобную встречу. «Такая процедура может просто не предусматриваться внутренними правилами работы данной компании», – отмечает Елена Кизуб.

«Важно помнить и о том, что если клиент не дал разрешения на раскрытие своих персональных данных, то, согласно Закону Украины «О защите персональных данных», «Укртелеком» не имел права передавать информацию о клиенте коллекторам», – напоминает управляющий партнер ЮФ «Мисечко и Партнеры» Владимир Мисечко.


А вот адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец советует незамедлительно обращаться в органы внутренних дел по месту проживания с заявлением об уголовном правонарушении, а именно ст. 355 Уголовного кодекса Украины (принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств). «В заявлении можно отметить и то, что по отношению к потерпевшему осуществляется нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 182 Уголовного кодекса Украины) и вымогательство (ст. 189 Уголовного кодекса Украины)», – дополняет Елена Кизуб. При этом важно фиксировать даты, время и номера телефонов, с которых производятся звонки от представителей коллекторской компании. «Если звонили с «засекреченных» номеров, можно обратиться к своему оператору связи, и он предоставит распечатку этих номеров», – подсказывает Ростислав Кравец.

Безусловно, клиент для защиты своих прав и интересов всегда может обратиться в суд. «Но в этой ситуации потерпевший понесет больше расходов на судебную волокиту, чем сможет добиться материального и морального ущерба от «Укртелекома» и коллекторской компании», – предупреждает Елена Кизуб.

Если подытожить рекомендации, то порядок действий недолжника таков: 1–2 обращения к коллекторам с обещанием направить материалы в правоохранительные органы в случае продолжения активности коллектором. Если не помогает – обращение в правоохранительные органы с заявлением о правонарушениях, имеющих признаки действий, предусмотренных Уголовным кодексом.

 

Статьи по теме:

 

Конфликт: Недолжник vs Коллекторы

//clauses/101147_Konflikt_Nedolzhnik_vs_Kollektory.html

 

Журнал Деньги