Для начала следует удостовериться, не вернулись ли деньги автоматически на счет. Узнать об этом можно в информационном центре своего банка. Если этого не произошло, необходимо обратиться в ближайшее отделение банка и написать заявление о спорной трансакции. В заявлении надо указать название банка, место расположения банкомата (город и адрес) и сумму неполученных денег, а также дату и время операции. Если было несколько трансакций на одну и ту же сумму, необходимо указать порядковый номер той трансакции, по которой банкомат не отдал деньги. Кстати, если банкомат не выдал только часть денег, необходимо отметить, что была запрошена одна сумма, а банкомат выдал меньше, чем клиент запрашивал. Если клиент не получил деньги в банкомате своего банка, то ему, как правило вернут их после инкассации банкомата. Если же клиент неудачно воспользовался банкоматом другого банка, процесс возврата средств может длиться от 5 до 45 дней после той даты, когда спорная трансакция будет списана с его счета, или же после даты подачи заявления (если оно подано позже даты списания).
Если после расследования в банке будет выяснено, что держатель карты действительно не получил проведенные по операции деньги, он не обязан оплачивать банку какую-либо комиссию. И даже может потребовать у финучреждения вернуть ему те комиссионные, которые были списаны с его карточного счета за снятие наличных.
Ведущий экономист cектора мониторинга и расследования мошеннических операций управления банковской безопасностью OTP Банка Алексей Немченко.