Если это правда, то тут же становится совершенно ясно, откуда на столичных улицах столько достижений японского, британского и немецкого автопромов. Ведь еще совсем недавно мальчикам только и могли подарить самосвал из фанеры и жести, а девочкам – куклу с незакрывающимися глазами и в платье из плохо окрашенного ситчика. Мальчики и девочки давно выросли и играют совсем в другие игрушки.
«А ради чего тогда жить?», – посмеиваясь, спросил меня один мой приятель, он же – собственник небольшого, но уютного бизнеса. Он ездит на новеньком внедорожнике, у него есть загородный дом, квартира в центре столицы и привычка пить хорошие итальянские вина. Разумеется, живет он не только ради этого. Его фирма дает работу полусотне человек и средства к существованию – еще полуторастам их домочадцам. В царской России ему бы пожаловали потомственное дворянство. Где-нибудь в Британии ему почитал бы за честь пожать руку местный мэр. А в Штатах его бы именем назвали библиотеку в местном колледже. В Украине… в Украине он предпочитает, чтобы о нем поменьше говорили и знали.
Он знает толк в финансах, внешнеторговых контрактах и технике переговоров. Но самым главным своим талантом считает умение наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Отсюда он и черпает энергию для своего дела. Вот так очень просто у него: много работает, иногда рискует, добивается поставленного результата, а потом дарит себе что-то такое, от чего потраченные усилия уже не кажутся титаническими и невосполнимыми.
А как же благотворительность с социальной ответственностью? Они вполне уживаются в параллельных плоскостях. Знаю массу людей, раскатывающих на авто из категории «100 килобаксов плюс», но вполне предметно помогающих ближним и дальним своим. Хотя им тоже нужны положительные рефлексы, связанные не только с самореализацией, но и с самыми примитивными удовольствиями. Чтобы иметь силы для побед, нужно себя вознаграждать.