Действительно, иногда пополнением карты по номеру пользуются мошенники. В банках отмечают, что юридически не имеют оснований вернуть пострадавшему отправленные мошенникам деньги. Возврат средств без участия правоохранительных органов банки совершают только если деньги были перечислены по ошибочным реквизитам.
В противном случае, отмечает Андрей Моршнев, начальник службы информационной безопасности УкрСиббанка, «банк сможет вернуть деньги пострадавшему со счёта/карты мошенника исключительно по решению суда. Так что пострадавший должен обратиться в милицию и суд для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и с целью блокирования счета подозреваемого в мошенничестве.
Служба безопасности банка не имеет законных оснований заниматься оперативно-розыскной деятельностью – это прерогатива исключительно правоохранительных органов». И все же в случае мошенничества клиент все равно, наряду с заявлением в милицию, должен сообщить в банк. «Сотрудник банка зарегистрирует обращение клиента.
Служба безопасности проведет внутреннее расследование и примет меры, чтобы минимизировать риск мошенничества в дальнейшем», – говорит Антон Бороздин, начальник отдела сегментов массового рынка UniCredit Bank. Впрочем, иногда крупнейшие банки все же самостоятельно справляются с мошенническими транзакциями. Как? Специалисты службы безопасности, зная реквизиты карты-получателя, связываются с владельцем карточного счета и «убеждают» его вернуть деньги.
Как сообщили «Деньгам» в ПриватБанке, очень часто именно такие «убедительные» просьбы срабатывают в пользу клиента – средства мошенники возвращают добровольно.