Покупатели с деньгами, развитая транспортная и логистическая инфраструктура, адекватность местных властей и последовательность их решений, качество и стоимость рабочей силы – все это факторы, которые определяют привлекательность региона для запуска и ведения бизнеса. И хотя принято считать, что деловая активность кипит исключительно в Киеве, Львове, Одессе и еще паре крупных городов, на самом деле, это далеко не так.
По большому счету, место регистрации компании не так важно, как локация самого производства, наличие сырьевой базы, рабочих рук и дистрибуция готового продукта. «Основная проблема Киева, к примеру, высокая арендная плата. Торговые центры «выкручивают руки» и хотят слишком высокую арендную плату, маркетинговые сборы, плату за вход и другие «бонусы», – рассказывает основательница магазина украинской косметики UAKrasa Лидия Суярко.
Поэтому с точки зрения оптимизации расходов подчас логичнее расположить штаб-квартиру своего дела в провинции, где себестоимость ведения бизнеса ниже, чем в пресытившихся миллионниках. А логистика может быть организована исключительно от платежеспособного спроса и договоренностей с курьерскими и транспортными компаниями.
Читайте полную версию статьи в журнале "Деньги" №3 от 11 февраля. Купить онлайн-номер.
Онлайн-номер українською мовою - "Гроші" №3 від 11 лютого