Я решила приобрести мобильный телефон на подарок сестре, и в одном из интернет-магазинов нашла желаемую модель по очень привлекательной цене. Меня попросили перевести аванс на банковскую карту. Ничего не подозревая, я отправила деньги, но покупку не получила. Более того, номера магазина уже через пару дней оказались неактивны. Что делать? И каковы шансы вернуть средства? Екатерина, Киев

Читай также: Как украинцев обманывают в интернете

В подобной ситуации необ­ходимо, прежде всего, обратиться в банк, который обслуживает карты либо текущий счет мошенников, и потребо­вать заблокировать их. Также нужно связаться со своим банком, и сооб­щить службе поддержки о проблеме. Предоставить данные получателя, номер его карты/счета, ФИО, сумму и дату (а лучше всего, точное время) банковского перевода.

Следующим шагом будет обращение в правоохранительные органы. В любом отделении полиции (как по месту прописки, так и по месту жительства) нужно написать заявление, по кото­рому будет открыто уголовное произ­водство. И чем больше подробностей и данных будет указано в заявлении, тем лучше. Кроме того, есть смысл обратиться в департамент киберполи­ции Национальной полиции, который занимается расследованием подобного рода дел. Его сотрудникам следует предоставить контактные и паспорт­ные данные пострадавшего и детально описать историю.

Читай также: Где деньги взял: банки начали интересоваться источниками дохода

Конечно же, пона­добится информация и о фигурантах. Адрес сайта и электронной почты, фактический адрес, номера телефо­нов, банковских карт, ФИО получа­теля/получателей и название банка. Дополнительно необходимо прило­жить выписку с банковского счета, в которой будет указана транзакция, скриншоты SMS-сообщений и почто­вой переписки, если таковая имеется.

Если проделать все упомянутые мани­пуляции в максимально сжатые сроки, шансы вернуть деньги довольно-таки высоки. “Отменить или поставить платеж “на паузу“ возможно в течение очень короткого времени. Потому что, если деньги, перечисленные на счет псевдопродавца, отправлены дальше либо обналичены, возврат сделать невозможно“, - рассказали Деньгам в пресс-службе ПриватБанка.

Читай также: В Украине обнаружили мошенническую сеть интернет-магазинов

Это же касается и привлечения к ответственности мошенников. Чем больше данных о них получат правоох­ранители, и чем больше пострадавших окажется, тем вероятнее полиция, что сможет поймать злоумышленников. “И если виновных в подобном преступле­нии лиц удается найти, то мерой пресечения может быть лишение свободы сроком вплоть до 12 лет“, - говорит Григорий Трипульский, управляющий партнер ЮКК Де-юре.

Ранее сообщалось, что в Украине хотят усилить уголовную ответственность за платежные преступления. Нардепы предложили внести соответствующий законопроект и создать рабочую группу.

Смотри также - Как банки обманывают своих клиентов: