Последнее время мне часто приходят SMS от разных банков, что моя карта заблокирована, и для разблокировки нужно перейти на некий веб-ресурс либо перезвонить по указанному номеру. Как реагировать на подобные сообщения, и при возможности избавиться от такого спама? Петр, Киев

Читай также: Как наказывают должников коммунальные службы

Подобные СМС-рассылки, а нередко и звонки якобы от имени банков – это мошенничество, которое называют “социальной инженерией“. Злоумышленники разными спосо­бами пытаются выманить у держателя карты ее реквизиты и другую конфи­денциальную информацию, чтобы получить доступ к счету и украсть деньги.

“Преступники, как правило, шлют SMS от лица крупных банков, клиентами которых по статистике является наибольшее количество граждан. Такой рассылкой они уве­личивают вероятность попадания на реальных пользователей банка, назва­ние которого мошенник упоминает в сообщении“, - поясняет Александр Карпов директор Украинской межбан­ковской ассоциации членов платеж­ных систем ЕМА.

Поэтому никаких данных в ответ (будь то звонок “из банка“ либо SMS) предоставлять не следует, потому что утечка 16-значного кода карты, срока действия, ФИО пользователя, кода CVC2/CVV2 или ПИН-кода значи­тельно увеличивает риск кражи денег.

Читай также: Кредит без справки о доходах: как банки обманывают клиентов

“Если держатель карты перезвонит по указанному номеру, ему гарантированно ответит мошенник. Он рас­скажет, что с картой проблемы, но их можно решить, если продиктовать ее данные или отправиться к банкомату/ терминалу, чтобы там произвести некоторые операции, выполняя при этом рекомендации мошенника“, - рассказывает Александр Карпов.

Когда держателю карты предлагают перейти на какой-то сайт, то и в этой ситуации также лучше не рисковать. Обычно веб-ресурс является двойником оригинальной страницы банка, которая визуально от подлинника практически не отличается. А в веб-адресе может быть различие в одной или двух буквах либо в домене. Например, com.ua вме­сто ua. Расчет на то, что пользователь не заметит разницы и введет на таком сайте данные своей карты для обещан­ной ее “разблокировки“. Эта информация попадает к злоумышленникам, которые с помощью полученных реквизитов снимают деньги.

Читай также: Как украинцев обманывают в интернете

Кстати, о подобной рассылке не лишним будет сообщить в банк, под именем которого маскируются мошен­ники. Плюс ко всему, можно обра­титься к своему сотовому оператору, попросив усилить антиспам-фильтр, а заодно указать номера, с которых при­ходят вредоносные SMS.

Напомним, что мошенники обманывают украинцев не только на СМС, но и на коммунальных услугах, рассылая "липовые" платежки с неправильным расчетным счетом. 

Смотри также - Пять способов обмана с помощью технологий: