На поиск помещения для аренды очень сильно влияет вид бизнеса, которым занимается или планирует заниматься предприниматель. Одно дело, открывать магазин, и совсем другое - салон красоты, СТО или сервисный центр.

Читай также: Как бизнес готовится к изменению курса гривны

Для магазина идеально выбирать “проходное“ место. Например, на оживленной улице в спальном районе, вблизи станции метро или около крупной транспортной развязки. Главное, чтобы был постоянный поток людей и магазин привлекал внимание. Например, отдельным входом (если это жилой дом) и броской вывеской. Правда, это правило не распространяется на рынки. Там вроде бы и полно потенциальных покупателей, но, в то же время, высокая конкуренция со стороны других торговых точек.

Начинающие предприниматели часто опасаются, что их задавят большие супермаркеты и гипермаркеты. Однако, эти опасения не всегда оправданны. В гипермаркеты, как правило, отправляются за “стратегическими“ закупками. Тогда как в “магазин у дома“ забегают по случаю - если дома кончились хлеб, сахар, молоко или творог. Кроме того, в мини-маркетах почти никогда нет очередей. А в сетевых супермаркетах всегда толкучка, особенно по вечерам.

Стрижем и чиним

Читай также: Как развивается малый бизнес в Украине

Под парикмахерскую, химчистку, SPA-салон, обувную или швейную мастерскую тоже желательно присматривать бойкое место, где есть потенциальные клиенты. Но поскольку в такие места люди, как правило, идут с конкретной целью и за конкретной услугой, а не просто случайно “купить хлеба“, важнее, чтобы рядом еще и не было конкурентов. И тогда сервисная точка будет приносить прибыль - что в спальном районе, что в крупном торговом центре.

Для СТО лучше выбирать местечки возле гаражных кооперативов и недалеко от жилых массивов, чтобы клиентам было удобнее добираться. Шиномонтаж неплохо приживется около дороги или проспекта с насыщенным движением - “лицом к трафику“, чтобы заметно было. Либо где-то в глубине спального района, но подальше от конкурентов.

Автомойка? Ее тоже есть смысл ставить неподалеку от жилых комплексов и гаражей/стоянок/парковок. А вот разместить мойку на трассе, на въезде/выезде из города - не самая хорошая идея, так как практика показывает, что на “транзитах“ почти никто не моется.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 12 от 28 июня 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 12 від 28 червня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua