Офис эффективного регулирования (BRDO – существующий на иностранные гранды консультативный орган при правительстве) совместно с Ассоциацией ответственных перевозчиков (АОП) и крупнейшими операторами рынка такси (Uber, Uklon, Bolt) 12 июля презентовали законопроект, который должен урегулировать рынок пассажирских перевозок.

Об этом сообщают Деньги.ua.

Законопроект предусматривает два понятия: автомобильный индивидуальный перевозчик, который сможет работать cо всеми онлайн-сервисами и агрегаторами, и автомобильный самозанятый перевозчик, он будет работать полностью самостоятельно, на себя. Согласно законопроекту, любой водитель должен будет получить электронную лицензию (т. н. токен), причем самозанятый перевозчик – исключительно при условии регистрации СПД. Срок действия лицензии – минимум месяц, максимум – год.

Читай также: Такси VS своя машина: На чем дешевле ездить

Стоимость годового токена предлагают установить на уровне минимальной заработной платы, введенной на текущий год (в 2019 году, например, это – 4173 грн.). Для владельцев электрокаров стоимость лицензии предложено установить в 50% “минималки“.

Инициаторы законопроекта объясняют, что плата за лицензию станет своеобразным налогом, который принесет бюджету около 500 млн. грн. в год, и позволит вывести деятельность таксистов из “тени“. По невесть откуда взятым данным BRDO, сейчас в Украине нелегально работают около 96% из 220 тыс. таксистов. Что интересно, год назад глава АОП Александр Дяченко раскритиковал этот документ и заявил, что 95% нелегального рынка – это миф, и большинство перевозчиков работают в правовом поле.

В то же время, авторы законопроекта не сообщили, кто будет контролировать оплату лицензий, и каким будет наказание за их отсутствие.

Напомним, европейский стартап Bolt (Taxify) откроет офис в Украине. Он расположится в киевском UNIT.City. 


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook 

Смотри также - Страсти по Uber. Как стать водителем «модного» сервиса? - Абзац! - 07.07.2016