Нет, банк возвращать потерянное не станет, поскольку пострадавший сам лично передал данные мошенникам. Есть разъяснение Верховного Суда Украины (постановление ВС № 691/699/16-ц) о том, что банки не обязаны возвращать клиентам деньги, украденные преступниками с карточного счета, если есть доказательства того, что человек сам спровоцировал кражу своими действиями. Правила международных платежных систем гласят, что любая операция с введением пин-кода считается легитимной. Таким образом, личная передача данных о карте аферистам означает, что банк не станет компенсировать денежные потери клиенту.

К сожалению, методы так называемой социальной инженерии, когда с помощью психологических уловок и давления выманивается конфиденциальная информация, щедро приносят свои плоды. Мошенники звонят и убеждают жертву сообщить свои финансовые данные, например, чтобы решить якобы возникшую проблему с картой. Идет расчет на паническую, рефлекторную реакцию человека, получившего неожиданный звонок. В таких случаях нужно не паниковать, а реагировать максимально спокойно.

“Если вам звонят и представляются сотрудником банка, необходимо выяснить ФИО и должность сотрудника, после чего прекратить разговор, самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на карте или на официальном сайте банка, для выяснения причины звонка и продолжения коммуникации“, – рекомендует Раиса Федоровская, руководитель ЕМА Academy.

Читай также: Онлайн-шопинг: Как уберечь себя от мошенников

По ее словам, настоящему сотруднику банка при общении с ним по проверенному номеру телефона можно сообщить следующие данные: номер карты и срок ее действия, ответы на вопросы по удаленной идентификации.

“Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда не сообщайте третьим лицам, в том числе и сотрудникам банка, трехзначный код безопасности (CVV2 /CVC2 код), указанный на обратной стороне карты, одноразовые пароли для операций в Интернете, кодовое слово, пин-код, логин и пароль доступа в интернет-банкинг. Сотрудники банка никогда не будут спрашивать такие данные по карте. Те, кто выспрашивает такую информацию – сто процентов мошенники“, – предупреждают в Ощадбанке.

Если картодержатель все-таки разгласил секретную информацию, ему необходимо как можно быстрее заблокировать карту – самостоятельно в интернет-банкинге или, позвонив в контакт-центр банка.

“Платежную карту лучше перевыпустить и пользоваться новой картой. Также необходимо заблокировать доступ в интернет-банкинг и изменить логин для дальнейшего использования“, – рекомендует Мария Ботвиникова, начальник управления по операциям с платежными картами УкрСиббанка.

Читай также: Как заключенные “разводят“ украинцев на OLX

В том случае, если мошенники успели украсть деньги со счета, необходимо точно также заблокировать карту, написать заявление о пропаже денег в банк и правоохранительные органы (местное подразделение полиции). Не лишним будет зарегистрировать также онлайн-заявление в Киберполицию, а затем предоставить в банк информацию о регистрационном номере этого заявления.

Напомним, кассирша банка воровала деньги с карточек пенсионеров.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook 

Смотри также - Как мошенники выманивают деньги у украинцев | Ранок з Україною