Далеко не каждый из нас задумывается о том, насколько безвредна для здоровья и окружающей среды та "химия", которой мы пользуемся каждый день: стиральные порошки, моющие средства, шампуни, гели. Но популяризация здорового образа жизни дает свой результат. И все чаще потребители отдают свое предпочтение экологически чистой продукции.

Читай также: Как в Украине создают сервисы по уборке жилья

В Украине одним из первых приучать покупателей к качественной бытовой химии начал предприниматель Алексей Вереникин. Его компания "Де Ла Марк" вот уже почти 10 лет выпускает экологические чистые бесфосфатные стиральные и моющие средства под торговыми марками Royal Powder и DeLaMark.

Посылка из Японии

"Я раньше занимался строительным бизнесом, но в 2008 году из-за кризиса стал присматриваться к другим нишам. Так совпало, что один из моих партнеров получил "в наследство" контейнер японского стирального бесфосфатного порошка и предложил мне его продать. И это при том, что цена на то время получалась космическая – 200 грн. за пакет весом 3 кг", – рассказывает Алексей Вереникин.

Тем не менее, предпринимателю удалось договориться о реализации с "Эпицентром" и другими торговыми точками. Правда, первые три месяца порошок просто лежал на полке, так как это был совсем новый для Украины продукт, о котором никто не знал. "Поэтому я начал более глубоко разбираться в том, что же вообще такое бесфосфатная химия, и после этого сам поехал по магазинам об этом рассказывать. В итоге, продажи сдвинулись с места", – говорит Вереникин.

Читай также: Как открывали пекарню для особенных людей

Правда, вторую партию от японцев получить не удалось, так как они выставили слишком жесткие условия по предоплате. "Но тема экологически чистой бытовой химии настолько меня увлекла, что я решил найти технологов и создать собственный продукт. Так и появился наш первый стиральный порошок Royal Powder, а чуть позже линейка продукции DeLaMark", – вспоминает предприниматель.

Какой объем средств был вложен на первых порах, Вереникин подсчитывать не берется, потому что часть активов, в том числе и транспорт, достались ему от предыдущего бизнеса. "Но я думаю, что для создания подобного проекта сегодня потребуется инвестировать от 150 тыс. долл.", – оценивает сумму вложений учредитель "Де Ла Марк".

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 10 от 31 мая 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ №10 від 31 травня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua