В одном из спортклубов у меня украли новый телефон, на котором был установлен мобильный банкинг. Меньше чем через час обнаружилось, что с моего карточного счета успели снять деньги, хотя я заблокировала телефон и сообщила в банк о краже. Как такое возможно? Реально ли защитить счета в случае кражи телефона? Олеся, Киев
Читай также: Магические ритуалы: Как аферисты-экстрасенсы обманывали по телефону
Случаи воровства смартфонов - увы, не редкость. А вот последующая кража денег со счетов встречается гораздо реже. И все же, такое может произойти. Но предотвратить, возможно, если оснастить смартфон специальными программами.
Если мошенники сняли деньги, необходимо обратиться в банк - написать заявление о мошеннической операции. Банк обязан провести расследование, и если будет установлено, что деньги украдены не по вине клиента, то украденная сумма будет возвращена клиенту.
Кейсы, когда удалось украсть и разблокировать телефон, крайне редкие. У нас зафиксировано только семь инцидентов. Единственный случай взлома приложения связан с тем, что мошенники добавили новый отпечаток пальца, и по какой-то причине Android (у клиента был бюджетный китайский телефон) не уведомил приложение о том, что биометрические настройки были изменены. Это и позволило преступникам по новому отпечатку пальца зайти в банкинг. В остальных случаях мошенники заранее подсматривали пин на телефоне, и он совпал с пином банкинга, - рассказала Юлия Акуленко, заместитель председателя правления Универсал Банка.
Как рассказал Алексей Красюк, замдиректора по операционным вопросам и информационной безопасности Ассоциации членов платежных систем “ЕМА“, чаще встречается не взлом телефона, а целенаправленная замена мошенниками сим-карты через мобильного оператора.
Мошенники выискивают жертву в Интернете и делают все, чтобы сменить у мобильного оператора сим-карту на этот номер жертвы и заполучить доступ к sms и звонкам. Этому подвержены только абоненты предоплаченной связи, контрактные защищены больше, - объясняет Красюк. После получения сим-карты мошенник пытается войти в интернет-банкинг, поскольку получает на телефон sms с одноразовыми кодами для смены пароля входа в онлайн-банкинг и для подтверждения платежей.
Читай также: Forex Trend: Как финансовые аферисты “развели“ украинцев
Чтобы обезопасить счета от мошенников, клиентам банков стоит предпринять меры. Алексей Красюк советует использовать сложные пароли для разблокировки телефона и мобильного банкинга. А для финансового телефона (номер, на котором зарегистрирован аккаунт банкинга) можно перейти на контрактное обслуживание или пройти идентификацию у мобильного оператора.
Обязательно установите программу для удаленной блокировки телефона - Android Device Manager или “Найти iPhone“. Это позволит определить его местонахождение, с помощью удаленной команды заблокировать его, отобразить на дисплее сообщение или вовсе стереть все данные, - рекомендует Красюк.
Читай также: “Призовые опросы“: “ПриватБанк“ предупреждает о мошенничестве
Важно помнить: в случае кражи телефона нужно сразу позвонить в банк и заблокировать карты и сам доступ к мобильному банкингу, также стоит сообщить о краже мобильному оператору, заблокировать номер и инициировать перевыпуск сим-карты.
Полностью журнал “Гроші“ № 5 от 14 марта можно приобрести онлайн.
Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua.
Оформить подписку через наш интернет-магазин.