Бытует мнение, что для экспорта нужно мощное производство и выпуск чего-либо в более или менее крупных масштабах. Тем не менее, возможности онлайн-торговли позволяют найти своего потребителя даже самым мелким предпринимателям, у которых нет оптовых поставок, даже если они продают свой товар едва ли не поштучно.
"Приблизительно полгода назад я получил письмо от владельца небольшого ресторанчика в Токио, которому нужно было заказать клеймо. Как оказалось, в Японии услуги гравировки – большая редкость, поэтому клиент был вынужден искать исполнителей за границей. Именно после этого я всерьез задумался о продвижении своей продукции за пределами нашей страны, и сейчас уже почти треть моих заказчиков – это жители Европы, стран СНГ и даже США", – делится опытом владелец граверной мастерской из Киева Николай Головко.
Самый простой способ протестировать продукцию на иностранных покупателях – аукционы и всевозможные маркетплейсы (мультибрендовые площадки, которые дают возможность торговать множеству продавцов). В мировом масштабе наиболее популярные виртуальные "базары" – это, конечно же, eBay и Amazon, а также Taobao, Alibaba и Alliexpress (последние три – родом из Китая).
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале Деньги №9 от 12 мая 2016 года. Купить онлайн-номер.
Придбати номер українською мовою.