В уходе Александра Шлапака, казалось бы, нет ничего необычного, ведь и приглашали в банк его на определенный период в качестве антикризисного менеджера. Но между назначением и уходом в отставку 26 июня прошло лишь полгода. Этого достаточно, чтобы вникнуть в проблемы кредитного портфеля, но вряд ли хватит, чтобы разрулить кризис в колоссальном банке.
Читай также: Коломойский&Co подали 90 исков из-за национализации ПриватБанка
12 июля стало известно, что нового главу банка и его первого заместителя выберут на открытом конкурсе. И уже опубликован е-мейл для подачи заявок аппликантами. Наблюдательный совет ПриватБанка поручил поиск кандидатов компании Amrop Executive Search Ukraine. Пока никто из украинских финансистов не выразил публично готовность возглавить ПриватБанк. Наоборот, украинские менеджеры не горят желанием связываться с банком, у которого такая токсичная история национализации.
Впрочем, имя одного из кандидатов все-таки просочилось в прессу. Речь идет о немецком банкире Райнере Мюллере-Ханке, который уже работал в Украине: в 2009-2013 годах он был генеральным директором украинской “дочки“ Swedbank. Банк этот тихо ушел с отечественного рынка в 2013 году, не выдержав кризиса-2008 и жесткой конкуренции в корпоративном сегменте. У этого менеджера – опыт работы более десяти лет в сфере банкинга в странах Центральной и Восточной Европы, он является членом советов FinComBank (Молдова) и азербайджанского AccessBank. Оба рынка – гораздо консервативнее и слабее украинского.
Кем бы ни был следующий глава ПриватБанка, его ожидает непростая работа. 12 июля, на четыре дня позже планируемой даты, банк докапитализировало. Министерство финансов – направило для этих целей ОВГЗ на сумму 22,5 млрд грн в обмен на акции банка. Это – первый транш из эмиссии в размере 38,6 млрд грн. Ранее в капитал банка государство уже вложило ОВГЗ на 116,8 млрд грн. То есть нехватки капитала банк не испытывает.
Читай также: ПриватБанк был финансовой пирамидой - НБУ
Зато испытывает сложности в связи со скандалом вокруг так называемых инсайдерских кредитов. 1 июля истек срок обещанной Игорем Коломойским реструктуризации 75% инсайдерских корпоративных кредитов, и она так и не была проведена. В Нацбанке уже заявили, что поскольку экс-владельцы “не выполнили взятые на себя обязательства“, начнется “принудительное взыскание“ по юридической процедуре.
Олеся Блащук