С начала июня украинское общество активно принимает участие в обсуждении законопроектов № 3544 и № 3545.
Эти законопроекты внедряют систему взыскания платы с иностранных перевозчиков. Текст законопроектов разработал Офис поддержки реформ при Укравтодоре, инициаторами стала группа народных депутатов Украины. В связи с распространяемой в Сети некорректной информацией о законопроектах "Укравтодор" решил пояснить ряд моментов новых законодательных инициатив.
Читай также: До конца года в Украине установят 270 камер фиксации дорожного движения
- Кто и по каким критериям должен платить за проезд по украинским дорогам?
В проекте закона предусмотрено, что плату платят иностранные перевозчики, осуществляющие транзитные перевозки через территорию Украины.
- Каким образом рассчитывается стоимость проезда?
Стоимость проезда будет устанавливаться Кабинетом Министров Украины. В странах ЕС стоимость колеблется от 2,2 до 11 грн. Ожидается, что стоимость проезда будет составлять ориентировочно 3 грн за 1 км.
- Как планируют организовать процесс оплаты и контроля?
Система контроля оплаты будет зависеть от конкретной модели системы платы, которая будет избираться на конкурсной основе. Ожидается, что будет как стационарное оборудование, гармонизированное с комплексами WiM, так и мобильные патрули с дистанционным считыванием устройств начисления платы.
Читай также: В Укравтодоре планируют повысить зарплаты
- Какие именно дороги будут платными для грузовиков?
Плата за проезд будет взиматься исключительно с автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Сейчас таких дорог около 12 тыс. км.
- Куда пойдут деньги за оплату проезда?
Деньги пойдут исключительно в Государственный бюджет, а именно в дорожный фонд и будут использоваться исключительно на развитие дорог.
- Какие предложения вы получили от представителей бизнеса за Круглым столом?
На Круглом столе выдвинуты следующие предложения: соблюдение принципа недискриминации для перевозчиков при применении платы, установление экологических параметров, которые бы влияли на размер платы, готовность обсуждать введение платы, но обязательно с учетом экономической ситуации и состояния рынка грузовых перевозок.
Читай также: В Киеве не планируют повышать тарифы на проезд в общественном транспорте
- С каких стран брали пример при создании законопроекта?
Законопроект был разработан на основании Директивы 1999/62 ЕС, которая используется в большинстве стран ЕС. Также проводились консультации с представителями Швеции, Австрии, Венгрии. Идея платы за проезд существует с 2011 года, но без законодательной базы любые шаги в этом направлении будут нецелесообразны.
Ранее заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что на второй день работы видеофиксации нарушений правил дорожного движения нарушителей стало меньше на 40%.