В Украине поставщик "последней надежды" (ППН) зафиксировал несколько случаев предполагаемых незаконных действий на газовом рынке - в частности, в некоторых регионах в течение 1-3 дней появлялось и исчезало множество клиентов. В связи с этим ППН направил жалобу в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

 Об этом сообщает пресс-служба газопоставляющей компании "Нафтогаз", которая является ППН в Украине.

Читай также: Импортный газ снова подорожал - максимально с начала 2020 года

Такие случаи зафиксированы на территории регионов, где осуществляют деятельность следующие поставщики:

  • "Гадячгаз" – около 21 тыс. клиентов;
  • "Кременчуггаз" – примерно 140 тыс.;
  • "Мелитопольгаз" – около 74 тыс.

"Эти действия могут свидетельствовать о том, что отдельные поставщики газа, которые вовремя не смогли обеспечить своих клиентов газом, незаконным образом и без ведома и воли потребителей возвращали их к себе", – предположили в компании.

Читай также: Как правильно выбрать газового поставщика: Инструкция

В ППН отметили, что просят НКРЭКУ проверить законность таких действий, так как в компании сомневаются, что указанные поставщики за 1-3 дня могут выполнить необходимые нормы поставки и собрать заявления-присоединения с условиями договора от всех клиентов, которые вернулись к ним на обслуживание - а именно наличие заявления является единственным основанием для снятия из реестра ППН и включения в реестр любого другого поставщика. НКРЭКУ уже провела проверку в отношении компании "Смарт газ систем", которая не смогла обеспечить газом около 74 тыс. клиентов на территории деятельности "Мелитопольгаза". В течение нескольких дней октября компания вернула их всех к себе на обслуживание.

Читай также: Документы для смены поставщика газа: Что необходимо

Кроме того, в ГК "Нафтогаз" отметили, что поставщик газа "Кременчуггаз снабжение" распространяет недостоверную информацию о работе ППН. На своем сайте компания разместила объявление, что "Кременчуггаз снабжение" в течение трех дней октября по техническим причинам не осуществляло поставку газа населению и заявила, что остается поставщиком газа даже для тех клиентов, что попали в реестр ППН. Поэтому поставщик "последней надежды" также обращается к НКРЭКУ с просьбой проверить соблюдение правил поставки природного газа "Кременчуггаз снабжением" в процедуре возврата клиентов.

Читай также: Поставщики газа объявили цены на декабрь: Сколько заплатим

К тому же он просит НКРЭКУ дать оценку еще одному заявлению от "Кременчуггаз снабжения" по оплате услуг. Компания довела до сведения клиентов, которые находились на ППН, что они могут не беспокоиться относительно оплаты за газ, а компания самостоятельно решит все вопросы.

Напомним, что с января 2021 года вырастет цена на транспортировку газа в Украине. Кроме того, согласно сообщениям СМИ, облгазы повысят абонентскую плату за газ.