Банки совершенствуют функции мобильных приложений

Банки продолжают совершенствовать собственные онлайн-сервисы.
Банки совершенствуют функции мобильных приложений
Shutterstock

Развитие сетевых технологий подталкивает банки развивать именно мобильные приложения и добавлять новые «фишки». «Гроші» проанализировали, какие онлайн-услуги предлагают банки своим клиентам, и как безопасно ими пользоваться.

Читай также: Какой банк выбрать бизнесу

Банки заинтересованы в увеличении количества клиентов, пользующихся онлайн-банкингом, ведь это позволяет меньше средств тратить на персонал и содержание отделений. Однако далеко не все банки предлагают удобный и понятный в использовании продукт. Многие из клиентов до сих пор в поиске такого онлайн-банкинга. Как рассказал киевлянин Дмитрий Сташевский, он так и не привык к интернет-банкингу своего банка. «Онлайн-система банка была очень непонятной. Хотя я использовал онлайн-банкинг, только чтобы проверить остатки на счету, но даже эта простая процедура меня раздражала. Также банк требовал не только пароль к системе, но и специальный код на карточке, который мне выдали при заключении договора в отделении. Однажды эту карту с кодом я потерял. Чтобы восстановить доступ к онлайн-банкингу, должен был снова ехать в отделение, которое работает до 17 часов, к тому же там всегда огромные очереди. Это очень неудобно», - жалуется Дмитрий.

Подключаемся

Понятно, что чтобы пользоваться онлайн-банкингом, нужно стать клиентом - открыть счет. Большинство банков открывают платежные карточки непосредственно в отделении, но есть и такие, которые готовы обслуживать своих клиентов на расстоянии. Например, Альфа Банк и Универсал Банк (сервис monobank) доставляют в удобное место клиенту пластиковую карточку и все бумаги для открытия счета. Для этого нужно только оформить заявку, перевести данные оператору и определить время и место встречи.

Подобный сервис предлагает ПУМБ, впрочем, только предпринимателям. Физлица должны обращаться лично в отделение. Предварительно можно заказать карту на сайте банка, указав отделение, где намерены забрать пластик. С момента заказа нужно подождать до 10 дней, пока карточку изготовят.

Читай также: На каких условиях банки предлагают корпоративные карты

Для получения карты в отделении нужно иметь паспорт гражданина Украины или документ, который его заменяет, и справку о присвоении ИНН. А для активации карты - установить PIN-код в банкомате или кассе банка. После установки PIN-кода карта автоматически становится активной и готова к использованию.

Обычно стоимость обслуживания карты класса Classic и Gold составляет 120-400 грн. в год. Большинство банков не берет отдельной платы за пользование интернет-банкингом, однако есть исключения. Например, в Сбербанке онлайн-обслуживание стоит 10 грн. на месяц.

Светлана Слесарук

Ранее рассказывалось, как интернет-бизнесу организовать максимально эффективные расчеты с клиентами.

Читайте полную версию статьи в журнале “Гроші“ № 19 от 11 октября 2018 года. Номер можно купить онлайн.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK